По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.371:621.1:658.264 (075.8)

Изготовление и использование тепловых двигателей для безопасности жизнедеятельности

Карпович Э.В. канд. техн. наук, доцент, Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина, 302019, Орел, ул. Генерала Родина, д. 69, E-mail: karpowich.ed@yandex.ru

Рассмотрены, проанализированы и обобщены современные технические решения применения тепловых двигателей для повышения безопасности жизнедеятельности в крупных городах и сельской местности. Уделено внимание возможностям их изготовления инженерами-механиками в условиях частных мастерских и в промышленном производстве. Описаны причины востребованности, актуальности и области применения разрабатываемых технических проектов и конструкций.

Литература:

1.  Карпович  Э.В.  Автоматизированный расчет тепломассообмена в  пористых структурах // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2013. — Т. 10, № 20 (123). — С. 106–108.

2. Карпович Э.В. Моделирование тепломассообмена в пористых телах // Главный механик. — 2014. — № 6. — С. 43–46.

3.  Карпович  Э.В.  Использование интерактивных методов обучения при подготовке бакалавров в  аграрных вузах // Вестник Курганской ГСХА. — 2013. — № 4 (8). — С. 36–39.

4. Карпович Э.В. Методика применения автоматизированного комплекса программированных учебных пособий в курсе физики // Педагогическая информатика. — 2006. — № 5. — С. 65–73.

5. Карпович Э.В., Поляев В.М. Разработка и  проектирование малогабаритного терморезака // Известия вузов. Машиностроение.  — 1994.  — № 7–9. — С. 82–83.

6. Карпович Э.В., Поляев В.М. Интенсификация конвективного теплообмена в  секционных пористых теплообменниках // Известия вузов. Машиностроение. — 1996. — № 1–3. — С. 46–49.

7.  Карпович  Э.В.  Оптимизация конструкции секционного пористого теплообменного аппарата // Главный механик. — 2015. — № 7. — С. 32–36.

8. Карпович Э.В. Моделирование лазерной передачи аудиосигналов при обучении теплофизике в аграрных вузах // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ.  — 2016.  — Спецвыпуск №  2.  — URL http://e-journal.omgau.ru/index. php/ spetsvypusk-2/31‑spets02/414–00163. — ISSN 2413–4066.

9.  Карпович  Э.В.  Использование информационных технологий в  преподавании теплофизики, технической термодинамики и  теплотехники // «Ресурсосберегающие технологии при хранении и  переработке сельскохозяйственной продукции»: XII  Международный научно-практический семинар. — Орел, 2014. — С. 82–87.

10. Карпович Э.В. Опыт применения программированных пособий для подготовки высококвалифицированных агроинженерных кадров  // Вестник ОрелГАУ.  — 2011.  — №  2 (29). — С. 134–143.

11. Карпович Э.В. Интерактивные методы обучения теплотехнике // Russian Agricultural Science Review. — 2015. — Т. 5, № 5–2. — С. 153–155.

12. Карпович Э.В. Интерактивные методы обучения теплотехнике и технической термодинамике // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. — 2016. — Спецвыпуск № 2. — URL http://e-journal.omgau.ru/index. php/ spetsvypusk-2/31‑spets02/413–00162. — ISSN 2413–4066.

13. Карпович  Э.В.  Интерактивные формы обучения теплотехнике в  аграрном вузе // «Ресурсосберегающие технологии при хранении и переработке сельскохозяйственной продукции»: XI  Международный научно-практический семинар. — Орел, 2012. — С. 71–76.

14. Карпович Э.В. Интерактивные методы обучения теплотехнике // «Инновации в  образовании»: материалы V Международной научнопрактической конференции. — Орел, 2013. — С. 153–155.

15. Карпович Э.В. Интерактивные методы обучения теплотехнике и теплофизике // «Перспективное развитие науки, техники и  технологий»: материалы 3‑й Международной научнопрактической конференции. — Курск, 2013. — С. 118–121.

Введение. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Основная цель БЖД как науки — защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных или безопасных условий жизнедеятельности. В настоящее время наблюдается тревожная тенденция нарастания губительного воздействия антропогенных факторов, опасных природных явлений и процессов. При всей специфике ситуаций в конкретных странах и регионах они обусловлены ростом народонаселения, концентрацией его и материальных богатств на сравнительно ограниченных территориях, а также изменением характера генезиса природных катастроф. Вторгаясь в природу и создавая все более мощные инженерные комплексы, человечество формирует новую, чрезвычайно сложную систему, включающую техносферу, закономерности развития которой пока неизвестны. Это приводит к увеличению неопределенности информации о функционировании техносферы, энтропийности протекающих в ней процессов, к риску возникновения технологических катастроф — крупномасштабных аварий в промышленности, энергетике, на транспорте, загрязнению биосферы отходами производства, угрожающими здоровью людей.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности, таким образом, является одной из важных и приоритетных задач, если добиваться равномерного заселения всей территории нашей страны, а не локализации основной части населения в крупных промышленных центрах. И она должна базироваться на качественной технической оснащенности, чтобы люди чувствовали себя защищенными в любой ситуации в любой точке нашей страны. Очень важную роль для обеспечения безопасности жизнедеятельности играют тепловые двигатели.

Актуальность поиска новых технических решений. Продолжающийся рост крупных промышленных центров и улучшение благосостояния граждан приводят к непрерывному расширению разветвленных сетей автомагистралей и увеличению трафика автомобильных потоков. Как следствие, пропорционально растут число и масштаб автомобильных пробок и аварий. Для снижения автомобильного трафика, борьбы с аварийностью и повышения безопасности движения в крупных городах несколько компаний по всему миру — Airbus, Intel, Lilium Aviation, Uber, Zee. Aero, Kitty Hawk, Aeromobil, российский технопарк «Сколково» — ведут разработку летающих автомобилей и сети летающих такси (рис. 1а).

Для Цитирования:
Карпович Э.В., Изготовление и использование тепловых двигателей для безопасности жизнедеятельности. Главный механик. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: