Успешность бизнеса во многом зависит от эффективности коммуникации внутри его производственной системы. Хорошая осведомленность руководства о текущем положении дел на предприятии, как и возможность донести до сотрудников важные сообщения, необходимы для сокращения потерь и увеличения прибыли. Однако управление непрерывным информационным потоком сопряжено с некоторыми трудностями. По мнению автора, современным решением будет являться внедрение системы, управляющей всеми процессами производства в режиме реального времени. Подобный единый центр сможет оперативно реагировать на изменения и осуществлять постоянный мониторинг активов, обеспечивая бесперебойную работу предприятия.
Материал посвящен перспективам автоматизированной роботизации процессов на промышленных предприятиях. Рассматриваются основные направления роботизации производства, успешный опыт российских предприятий. Показано, что успешная роботизация влияет на скорость, производительность, точность выполнения процессов, т. е. на общую рентабельность организации. Приводятся перспективные отечественные разработки.
В статье рассмотрены проблемы образования корки на поверхности стартовой смеси и зарастание канала разливочного стакана при полном перекрытии струи. Описаны способы решения проблем и рассказано о процессе проектирования дополнительного оборудования.
Рассмотрены основные способы повышения нагрузочной способности зубчатых колес за счет упрочнения и повышения других механических свойств изделий методами термической и химико-термической обработки. Описаны происходящие при этом процессы, указаны технологические возможности каждого метода (нормализация, закалка с последующим отпуском, поверхностная закалка ТВЧ и с газопламенным нагревом, цементация, нитроцементация, азотирование) и область их применения (размеры, нагруженность, точность, скорость вращения и другие параметры и характеристики зубчатых передач). Выбор операций термической и химико-термической обработки является комплексной задачей и зависит не только от технологических возможностей отдельного метода.
Рассмотрена методология научно обоснованного подхода к проектированию систем диагностики сложных электротехнических систем, включая мощные электроприводы центробежных нагнетателей и газоперекачивающих агрегатов на действующих компрессорных станциях магистральных газопроводов. Представленная методика основана на актуализированных нормативных документах государственного и отраслевого уровня. Предложен анализ статистики отказов электрооборудования, технические средства мониторинга и процедура получения алгоритма диагностики.
В статье описаны технологии получения чугуна с вермикулярным графитом, его преимущества перед аналогичными материалами, а также процесс его внедрения в отечественное производство.
В статье проведен анализ различных вариантов подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ: использование систем автоматизированного проектирования, использование встроенных редакторов СЧПУ, использование универсальных вычислительных средств (персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов), интерактивное написание программы в режиме ручного управления, использование шаблонов для специфических методов обработки, использование конверторов, преобразующих управляющие программы, разработанные для других систем ЧПУ, использование конверторов из файлов растровой либо векторной графики.
Представлен анализ существующих методов и принципов оценки профессиональных рисков. Сделан вывод об отсутствии методики, учитывающей особенности профессиональной деятельности работников объектов топливно-энергетического комплекса, факторов условий труда, а также степени утомления работника. Разработаны рекомендации к внесению корректировок в действующие нормативные документы.
Управление параметрами модели имеет своей целью уточнение результатов моделирования системы «обучающийся-техническое средство обучения» с учетом воздействия на параметры модели напряженности работы обучающегося, дефицита учебной информации и других стрессовых факторов. С точки зрения устойчивости обучающегося к воздействию стрессовых факторов их личностные характеристики могут быть представлены следующими четырьмя группами: cтрессоустойчивый тип; лабильный тип; инертный тип; психоастенический тип. Можно предположить, что для каждого типа личности обучающегося, определяющего характер его поведения и изменения эффективности его деятельности, существует вполне определенное семейство характеристик, отражающих зависимость безошибочности выполняемых обучающимся заданий от напряженности его работы. Применение предлагаемой методики коррекции параметров модели «обучающийся-техническое средство обучения» позволяет учесть тип личности обучающегося в оценке параметров эффективности автоматизированного занятия.