Известно, что ключевые факторы успеха на стадиях развития «стартапа» определяют принципиальный подход к ведению бизнеса. В связи с этим на их основе целесообразно применение научно-методических рекомендаций по управлению «стартапами» в процессе их развития, направленных на повышение выживаемости и результативности их инновационной деятельности. Эта задача тем более актуальна, так как банкротство и выход из бизнеса малых инновационных предприятий в 4 случаях из 5 связаны, как это установлено, с ошибками управления.
Центром конъюнктурных исследований НИУ «ВШЭ» проведен очередной текущий анализ ситуации на российских промышленных предприятиях за июль 2016 г. Полученные на конец I полугодия 2016 г. данные свидетельствуют о том, что во II кв. ВВП упал на 0,6 % к соответствующему кварталу предыдущего года. При этом отмечено незначительное улучшение настроений респондентов относительно производственной ситуации. В июле текущего года сформировался положительный баланс счетов текущих операций, что совпадает с данными Банка России. Сохраняется достаточный оптимизм во взглядах на долгосрочную перспективу в связи с ожиданием некоторого повышения цен на нефть. Прогнозируется стабилизация рубля примерно на уровне до 65 руб/долл. США. В целом резкого обострения кризисных явлений в российской экономике не ожидается, но в то же время перспективы восстановления устойчивого и динамичного экономического роста также представляются достаточно скромными.
Для проведения эффективной кадровой политики на предприятии важно учитывать его внутрипроизводственные особенности, поставленные цели развития, тенденции управленческого стиля, специфику рабочих коллективов и др. Особое значение для эффективной кадровой политики имеет анализ характеристик рынка рабочей силы. По опыту зарубежных стран, весьма сильное воздействие на кадровую работу руководства фирм оказывают разнообразные внешние факторы, включая объединения работников в профсоюзы, правительственные предписания и действия конкурентов. Эти общие тенденции не менее важны для применения в отечественной практике управления производством в условиях становления и перехода к рыночной экономике.
При выработке стратегии функционирования и развития любому предприятию приходится сталкиваться с вопросами экономической обоснованности и целесообразности своей деятельности, будь то производство или сфера услуг. Это напрямую связано с вопросами ценообразования. При выработке стратегических направлений своей деятельности и формировании технической и экономической политики вопросы ценообразования для предприятия являются первостепенными и не могут быть оставлены без внимания со стороны руководства.
Согласно «Рекомендациям по сбору и анализу данных по инновациям», описываемым в так называемом «Руководстве Осло» существуют различные классификации инноваций, однако традиционно выделяют 3 типа: продуктовые, процессные и организационные инновации. Также существует условное деление инноваций на открытые и закрытые. Суть модели закрытых инноваций сводится к необходимости контроля со стороны компаний. Иными словами, это означает, что компании должны самостоятельно делать открытия, финансировать разработку продуктов и услуг на их основе, самостоятельно производить эти продукты или услуги, выводить их на рынок. В данной статье речь идет о так называемых «открытых инновациях», предусматривающих достаточно гибкую политику по отношению к НИОКР и интеллектуальной собственности.
По выражению австрийского и американского экономиста и политолога Йозефа Алоиза Шумпетера, «инновация — не столько акт интеллекта, сколько акт воли». Стремление к новому — это стремление превратить гипотезы в эксперименты, а затем в инновации — это акт целенаправленных действий. Таким образом, успешные инновации требуют готовности к активной деятельности и к активному их воплощению.
Известно, что во имя достижения цели японцы способны на большие жертвы. Нередко в интересах группы и коллектива они отказываются от личных благ, терпят невзгоды. Тяга японцев к групповому взаимодействию необычайно сильна. Главное, конечно, это обеспечение высочайшего уровня трудовой дисциплины, поскольку дисциплина как интегральное целое воспитывается только в системе коллективных условий трудовой деятельности. Коллективные действия, присущие японской культуре, создают большие преимущества в организации бизнеса. Японский бизнес в положительном смысле извлекает из этого соответствующие преимущества.