По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334:338

Ценообразование в условиях рыночной конкуренции (окончание)

При выработке стратегии функционирования и развития любому предприятию приходится сталкиваться с вопросами экономической обоснованности и целесообразности своей деятельности, будь то производство или сфера услуг. Это напрямую связано с вопросами ценообразования. При выработке стратегических направлений своей деятельности и формировании технической и экономической политики вопросы ценообразования для предприятия являются первостепенными и не могут быть оставлены без внимания со стороны руководства.

Литература:

1. Долан Р. Дж., Саймон Г. Эффективное ценообразование. — М.: Экзамен, 2005.

2. Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества. — М.: Вильямс, 2004.

3. Нэгл Т . Т., Холден Р. К . Стратегия и тактика ценообразования. — СПб.: Питер, 2001.

4. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: учебник. — М.: Эксмо, 2006.

Метод должен обеспечить предприятию определенный уровень рентабельности активов. Например, при осуществлении сделок на предприятии исходят из минимальной нормы рентабельности активов в размере 8 % (коэффициент рентабельности: Кр = 0,08). При расчете цены (ЦA) используется следующая формула:

где: ∆AC — средние общие издержки на единицу продукции;

Кр — коэффициент рентабельности (0,08);

А — общая стоимость задействованных на предприятии активов, которая складывается из стоимости внеоборотных активов и средних остатков оборотных активов на конкретную дату;

Q — объем выпускаемой продукции в натуральном выражении.

Используя исходные данные для примера расчета единицы условной продукции Х, тыс. руб. (см. «Главный инженер… № 10-2016», табл. 1) и ин формацию бухгалтерского учета о стоимости всех активов предприятия (к примеру, их сумма составила 240 000 руб.), можно определить цену на изделие X на основе рентабельности активов:

ЦА = 20 + 0,08 (240000 : 8000) = 20,24 руб.

При использовании данного метода ценообразования стоимость используемых активов наиболее сложно правильно рассчитать, поскольку имеется вероятность получения неправильного результата.

В целом данный метод ценообразования, в отличие от предыдущих, используется на отечественных предприятиях достаточно редко.

Преимущества метода ценообразования, базирующегося на неполной себестоимости (в части переменных затрат), в наибольшей степени проявляются в случае необходимости принятия различных управленческих решений.

В данном случае приводится такое направление маржинального анализа, как анализ на базе разделения доходов и издержек на релевантные и нерелевантные (иррелевантные).

Релевантные — существенные (значимые) доходы или издержки при принятии конкретного управленческого решения, а нерелевантные — несущественные (незначимые или малозначимые).

При этом понятие релевантности используется только при принятии управленческих решений в коротком периоде, так как в длительном периоде все издержки будут релевантными.

Для Цитирования:
Ценообразование в условиях рыночной конкуренции (окончание). Главный инженер. Управление промышленным производством. 2016;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: