Сокращенный перевод статьи Exploring and exploiting experimentation for enterprise innovation: A 5x5x5 Approach в журнале The European Financial Review, авт. Майкл Шраге1, исследователь Центра цифрового бизнеса Массачусетского технологического института, Кембридж, штат Массачусетс, США.
Постоянный рост конкуренции на мировых рынках приводит к тому, что внедрение инноваций становится задачей номер один для высшего руководства компаний. Когда меры, принятые для снижения издержек, со временем дают все меньший эффект, приходится более серьезно изучать вопрос о вложении средств в создание новых продуктов или услуг.
За рекомендациями относительно внедрения инноваций обращаются к консультантам, советникам и разного рода гуру в сфере менеджмента. Рассматриваются возможности применения новых инструментов и технологий для обновления инновационных процессов либо их перевода на качественно новый уровень. Компании производят переоценку основных принципов своей инновационной культуры и методов работы. Но, даже выражая готовность приступить к внедрению инноваций, руководители обеспокоены проблемами издержек и рисков, с которыми связано такое внедрение. Они скептически относятся к «инновационным преобразованиям», способным подорвать отношения с ключевыми партнерами и технологиями. Они также выражают сомнения по поводу «постепенных инноваций», сулящих создание новой ценности без лишнего риска.
Все больше компаний изъявляют желание внедрять инновации с применением инновационных подходов. Они хотят быстро и без особых затрат начать использовать коллективные знания своих сотрудников, сохраняя за высшим руководством право принимать стратегические решения. В сущности, они стремятся найти оптимальный баланс между инновационной деятельностью рядовых сотрудников и стратегическими решениями, исходящими от руководителей.
Это желание заставило многие компании уделять больше внимания новейшим методам управления инновациями. Подход «5x5x5» — это метод быстрой разработки инноваций, суть которого состоит в небольших по масштабу и в то же время высокоэффективных управленческих экспериментах. «Небольшой масштаб» указывает на сравнительно низкие затраты организационного времени, денег и ресурсов, а «высокая эффективность» означает, что в ходе предложенных экспериментов проверяются те гипотезы, которые больше всего интересуют руководство фирмы.