День российского предпринимательства отмечают в нашей стране 26 мая. Это очень молодой праздник, учрежденный указом Президента РФ Путина В.В. в 2007 г. Инициативу проведения праздника с радостью поддержали союзы предпринимателей и промышленников всех регионов России. В современный период в стране насчитываются сотни тысяч предприятий малого, среднего, крупного бизнеса, кооперативов, обществ открытого и закрытого типа, деятельность которых регламентируется Предпринимательским правом. Частные компании представлены практически во всех сферах услуг: торговых, посреднических, производственных, кредитно-финансовых и сервисных. Вне всяких сомнений, предпринимательство — это один из важнейших рычагов подъема любой рыночной экономики.
Развитие самоуправления в производственных коллективах не снимает проблему эффективного управления кадрами, формирования экономически и практически мыслящих руководящих работников и исполнителей. Отсюда вытекает необходимость внимательного подхода к предмету и методологии изучения этого вопроса и использования основ психологии менеджмента. Помимо функций организации, планирования и контроля органов управления предприятием, на первый план выходит «функция мотивации», напрямую связанная в том числе со систематическим профессиональным обучением, аттестацией и служебным продвижением руководящего и исполняющего персонала.
Сокращение длительности производственного цикла — один из важнейших источников интенсификации и повышения эффективности производства на промышленных предприятиях. Себестоимость продукции во многом зависит от длительности производственного цикла. Совершенствование техники и технологии, применение непрерывных и совмещенных технологических процессов, углубление специализации и кооперирования, внедрение методов научной организации труда и обслуживания рабочих мест, робототехники являются резервом уменьшения длительности производственного цикла.
Как известно, ключевые факторы успеха на стадиях развития «стартапа» определяют принципиальный подход к ведению бизнеса. В связи с этим на их основе целесообразно применение научно-методических рекомендаций по управлению «стартапами» в процессе их развития, направленных на повышение выживаемости и результативности их инновационной деятельности. Эта задача тем более актуальна, поскольку банкротство и выход из бизнеса малых инновационных предприятий в 4 случаях из 5 связан, как это установлено, с ошибками управления.
При выходе на внешний рынок руководство предприятия существенно расширяет функциональные области деятельности предприятия. Прогнозный анализ международной рыночной среды направлен на всестороннюю оценку макроэкономической среды в интересующей сфере деятельности. Это позволяет объективно подойти к оценке потенциальных возможностей предприятия для участия в качестве партнера на внешнем рынке, а также с большой долей объективности подойти к формированию ценовой политики предприятия и выработке стратегии ценообразования, что в свою очередь может способствовать успеху и финансовой устойчивости предприятия.
При выработке стратегии функционирования и развития любому предприятию приходится сталкиваться с вопросами экономической обоснованности и целесообразности своей деятельности, будь то производство или сфера услуг. Это напрямую связано с вопросами ценообразования. При выработке стратегических направлений своей деятельности и формировании технической и экономической политики вопросы ценообразования для предприятия являются первостепенными и не могут быть оставлены без внимания со стороны руководства.
Оценка эффективности инноваций таит в себе несколько весьма существенных проблем, таких как учет инфляции, соизмерение разновременных показателей, приведение инвестиций и издержек производства к единой годовой размерности и др., которые технически решаются посредством применения различных методов и расчетных коэффициентов. Одной из основных при определении эффективности инноваций является проблема учета общей значимости эффекта от внедрения тех или иных усовершенствований, так как отдельные их аспекты представляются несоизмеримыми друг с другом. Специальные методики способствуют получению объективной интегральной оценки инноваций.
Как средний, так и крупный бизнес все чаще аккумулируют вычислительные ресурсы в специализированных центрах обработки данных (ЦОД). Такое решение обеспечивает высокий уровень безопасности и надежности IT-структуры предприятия. ЦОД выполняет функции обработки, хранения и распространения информации. Клиент арендует в дата-центре пространство для размещения своего серверного и сетевого оборудования и может быть уверен в его непрерывной и качественной работе.
Японская компания «Тойота» является одним из 3 крупнейших мировых производителей автомобилей наряду с General Motors и Ford. Компания имеет крупнейшую в мире дилерскую сеть, а ее автомобили, собираемые по всему миру, обладают высокими качественными характеристиками. В статье приводится краткая информация о том, как фабрика по производству ткацких станков, с чего начиналась компания «Тойота», прошла путь до мощнейшего автогиганта, название которого теперь ассоциируется с мировым лидерством в автомобилестроении.