Недооценка позиции товара (услуги) на товарном рынке может привести к непредсказуемым последствиям, которые, безусловно, отразятся на положении предприятия (компании). Необходимо осуществить своевременный мониторинг СМИ, посредников, целевой аудитории для определения складывающейся экономической ситуации и объективных цен на товары предприятия (компании).
Этот этап предполагает расчет реальной и потенциальной емкости рынка с учетом всех факторов, оказывающих влияние на нее.
Анализ внутренней среды (оценка затрат) используется для получения полной оценки рыночного положения предприятия (компании), его истинного экономического положения на рынке товаров и услуг с учетом совокупности организационного, информационного, кадрового и др. компонент.
При сложившейся сервисизации мировой экономики успех предприятию будет обеспечивать эффективно используемый сервисный потенциал.
В связи с вышеизложенными условиями проводится оценка затрат, позволяющая определить правильное направление для достижения коммерческого успеха. Для этого необходимо выбирать несколько конкурирующих товаров с тем, чтобы получить усредненную цену, которая и будет базовой для переговоров с покупателями.
Экспортер в своих коммерческих предложениях обычно завышает базовую цену на 10–20 % по отношению к расчетной, постепенно понижая ее (уторговывая) до уровня, приемлемого для покупателя.
На этом этапе формируется концепция развития предприятия (компании) на будущий период, определяются реальные возможности для осуществления предложенной концепции, ресурсные ограничения, выявляются количественные и качественные последствия перспективного развития. При этом делается обоснование выбора ценовых средств для выполнения намеченных целей.
Разработка стратегии ценового маркетинга должна представлять собой симбиоз из коммерческого, инвестиционного и репутационного планирования. Стратегический план используется для проверки смелых коммерческих идей как инструмент прогнозирования результатов предпринимательской деятельности на зарубежном рынке. В целом структура стратегического планирования должна позволить создать такую систему мер, которая могла бы своевременно реагировать на изменения внешней среды и предоставлять органам управления возможность принимать действенные меры в области ценообразования для решения возникающих проблем.