По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 334:338

Ценообразование в условиях рыночной конкуренции (начало)

При выработке стратегии функционирования и развития любому предприятию приходится сталкиваться с вопросами экономической обоснованности и целесообразности своей деятельности, будь то производство или сфера услуг. Это напрямую связано с вопросами ценообразования. При выработке стратегических направлений своей деятельности и формировании технической и экономической политики вопросы ценообразования для предприятия являются первостепенными и не могут быть оставлены без внимания со стороны руководства.

Литература:

1. Долан Р. Дж., Саймон Г. Эффективное ценообразование. — М.: Экзамен, 2005.

2. Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование — основа конкурентного преимущества. — М.: Вильямс, 2004.

3. Нэгл Т. Т., Холден Р. К . Стратегия и тактика ценообразования. — СПб.: Питер, 2001.

4. Герасименко В. В. Управление ценовой политикой компании: учебник. — М.: Эксмо, 2006.

Рыночная экономика предполагает, с одной стороны, корреляцию плановых показателей производства с вложениями и затратами на его создание и функционирование и, с другой — установление соответствия объемов выпуска продукции с потребительским спросом.

Отсутствие такой корреляции и соответствия неизбежно может привести к непреодолимым финансовым проблемам в организации и развитии производства, т. е. чревато экономическими затруднениями, либо привести к невостребованности производимой продукции вследствие чрезмерно больших объемов выпуска.

Руководству любого предприятия при выработке стратегии его функционирования и развития так или иначе приходится сталкиваться с вопросами экономической обоснованности и целесообразности производства, что напрямую связано с вопросами ценообразования. Поэтому при выработке стратегических направлений деятельности предприятия и формировании его экономической политики вопросы ценообразования не могут быть оставлены без внимания.

Нахождение искомых цен на те или иные виды продукции базируется в первую очередь на достижении безубыточности производства и уже потом — на получении желаемой прибыли для его дальнейшего развития и расширения.

Российские предприятия при разработке ценовой политики, включающей и методы определения цен, руководствуются в том числе положениями приказа Минэкономики России от 01.10.1997 г. № 118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)».

В частности, в п. 10 (разд. 3) в зависимости от конкретной ситуации при определения цен рекомендовано использовать следующие методы:

• исходя из себестоимости и прибыли (в процентном отношении к себестоимости или на вложенный капитал);

• с ориентацией на покупательский спрос продукции, выпускаемой предприятием;

• с использованием среднеотраслевых цен;

• с ориентацией на цены продукции, выпускаемой предприятиямиконкурентами (ценового лидера).

Рассмотрим первый из перечисленных методов ценообразования, известный как затратное ценообразование, или затратный метод определения цен.

Для Цитирования:
Ценообразование в условиях рыночной конкуренции (начало). Главный инженер. Управление промышленным производством. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: