По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.01

Факторы успеха на примере автомобильной компании «Тойота» (окончание)

Японская компания «Тойота» является одним из 3 крупнейших мировых производителей автомобилей наряду с General Motors и Ford. Компания имеет крупнейшую в мире дилерскую сеть, а ее автомобили, собираемые по всему миру, обладают высокими качественными характеристиками. В статье приводится краткая информация о том, как фабрика по производству ткацких станков, с чего начиналась компания «Тойота», прошла путь до мощнейшего автогиганта, название которого теперь ассоциируется с мировым лидерством в автомобилестроении.

Литература:

1. Гремяченская М.А., Мяснянкина О.В. Проблемы технико-экономического обоснования инвестиционных проектов // Вестник Воронежского государственного технического университета. — 2009. — Т. 5. — № 1.

2. Решетько Н.И. Функции и уровни управления конкурентоспособностью предпринимательских структур: сборн. научных трудов по мат. Международной научно-практической конф. «Актуальные вопросы образования и науки». — Тамбов, 2013.

3. Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика: учеб. пособие. — СПб., 2011.

4. Решетько Н.И. Экспертиза выбора конкурентной стратегии развития предприятия // Наука и образование в жизни современного общества: сб. науч. труд. по мат-лам Междунар. научно-практ. конф. (29.11.2013) Ч. 18. — Тамбов, 2013.

Не только от конкретных методик зависит успех компании «Тойота», но и от особенностей культуры управления: нацеленности на безупречное качество при минимальных затратах, взаимном доверии руководства и сотрудников, непосредственном и видимом участии руководства в развитии и решении производственных проблем.

Во всем мире автомобильные компании заимствуют элементы производственной системы Тойоты (Toyota Production System), но, как правило, малоуспешно. Будучи впечатлены успехами Тойоты, чья рыночная капитализация в отдельные периоды почти вдвое превосходила капитализацию Daimler Chrysler («ДаймлерКрайслер», Германия), Ford (США) и GM («Дженерал моторс», США), взятых вместе, очень много производителей пытались копировать самые заметные внешне элементы ее системы производства. Имеются в виду методики и инструменты типа шнуров для остановки конвейера и табличек «канбан», используемые для управления потоками информации о процессах и материалах и др. И все же лишь единичные фирмы научились последовательному увеличению производственной эффективности на примере Тойоты.

Почему же это происходило? Вероятно, основная причина в том, что компании были слишком увлечены разнообразными инструментами и методиками, перенимаемыми от Тойоты, но, не умаляя их важности, нужно подчеркнуть: все они — лишь внешние признаки, лишь возможность решения конкретных задач. Руководство же Тойоты основное внимание уделяло и уделяет реальному источнику успеха — а это ее уникальная управленческая культура.

Внедренные внешние атрибуты производственной системы Тойоты необходимо поддерживать соответствующей управленческой инфраструктурой, культурой и стилем управления, иначе попытки перейти к стройному производству, вероятнее всего, будут безуспешными. Именно этими факторами, которые имеются на предприятиях Тойоты, компания выгодно отличается от других производителей автомобилей.

К их числу относятся:

1. Взаимное уважение руководства и рядовых сотрудников. Кроме того, основатели и нынешнее руководство компании придают важное значение экологии и роли компании в жизни общества.

Для Цитирования:
Факторы успеха на примере автомобильной компании «Тойота» (окончание). Главный инженер. Управление промышленным производством. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: