По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.01

Психология менеджмента (окончание)

Развитие самоуправления в производственных коллективах не снимает проблему эффективного управления кадрами, формирования экономически и практически мыслящих руководящих работников и исполнителей. Отсюда вытекает необходимость внимательного подхода к предмету и методологии изучения этого вопроса и использования основ психологии менеджмента. Помимо функций организации, планирования и контроля органов управления предприятием, на первый план выходит «функция мотивации», напрямую связанная в том числе со систематическим профессиональным обучением, аттестацией и служебным продвижением руководящего и исполняющего персонала.

Литература:

1. Левин К. Разрешение социаль ных конфликтов / Пер. с англ. Авидон И.Ю. — СПб.: Речь, 2000. 2. Левин К . Динамическая психо логия: избранные труды / Под общ. ред. Леонтьева Д.А. и Патяевой Е.Ю. / Пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Леонтьева Д.А. и Патяевой Е.Ю. — М.: Смысл, 2001. 3. Левин К . Динамическая психо логия. — М.: Смысл, 2001.

4. Холл К.С., Линдсей Г. Теория поля Курта Левина // Теории лично сти. — М., 1997.

Кадровая служба обеспечивает развитие бизнеса посредством: разработки и реализации кадровой стратегии; найма высококвалифицированных сотрудников, планирования их карьеры; совершенствования системы оплаты труда.

Кадровая служба должна быть интегрирована во все структурные подразделения предприятия. Ее задачей является не только формирование кадров предприятия, но и развитие уровня образования и квалификации сотрудников, совершенствование организации труда, его мотивационное стимулирование, обеспечение безопасности труда, создание системы непрерывного повышения квалификации работников, стимулирование их на новаторскую деятельность, участие в принятии управленческих решений, формирование корпоративных традиций, закрепление ключевых кадров.

Кадровая служба должна владеть критериями оценки персонала, объективными (тестовыми) методами оценки его профессиональной компетентности, общекультурного и морального уровня. Для этого необходим высокий профессионализм самого менеджера по отбору кадров. Необходимо правильно определять потребность предприятия в соответствующих кадрах — устанавливать необходимое количество работников для реализации задач организации, их качественную, временную и пространственную локализацию.

Менеджер по кадрам должен владеть профессиограммами необходимых ему профессий, знать, какими общими, специальными и личностными особенностями должен обладать кандидат на определенную должность. При этом широко используется оценочная беседа и пробная работа, система валидных и надежных психологических тестов. Оцениваются также общие поведенческие особенности претендента; внешний вид, манеры поведения, уверенность/неуверенность в своих возможностях, коммуникативная и эмоциональная контактность, ситуативная адаптируемость, уравновешенность и гибкость поведения, справедливость и честность в оценках, способность к кооперации, конфликтность/лабильность, уровень невротизма, толерантность, способность к проблемному мышлению, инициативность, речевые особенности (ясность изложения мыслей).

Для Цитирования:
Психология менеджмента (окончание). Главный инженер. Управление промышленным производством. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: