20 апреля 2016 г. прошло расширенное заседание Коллегии Министерства здравоохранения по итогам работы системы здравоохранения в 2015 г. В статье приводятся основные тезисы доклада министра здравоохранения В.И. Скворцовой по оценке здоровья населения России и роли системы здравоохранения по его сохранению и приумножению.
14 апреля 2016 г. состоялась Коллегия Министерства здравоохранения Московской области по итогам работы системы здравоохранения в 2015 г. В статье приводятся основные тезисы доклада министра здравоохранения Московской области доктора медицинских наук, профессора Н.В. Суслоной, по оценке здоровья населения региона и роли областного здравоохранения по его сохранению и приумножению.
В статье рассматриваются организационно-экономические отношения, возникающие между субъектами и участниками обязательного медицинского страхования в условиях конкретизации публичных услуг здравоохранения. Определены условия равновесия спроса и предложения данных услуг и роль государства в регулировании данного равновесия.
Дискуссия среди организаторов здравоохранения, клиницистов и экономистов о «верном» выборе пути развития отечественной организационно-экономической модели здравоохранении становится особенно острой в период экономической стагнации экономики, когда большинство государственных социальных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, «сворачиваются» и предлагается «переложить» социальные обязательства государства на плечи населения. В статье дан критический анализ текущей ситуации в здравоохранении, многие положения которого остаются актуальными и в текущем 2016 г.
В 2014 г. Правительством Российской Федерации были утверждены правила, регламентирующие формирование перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи. С одной стороны, включение в данные перечни предоставляет определенные преференции владельцам (производителям) лекарственных средств. С другой стороны, государство таким образом участвует в регулировании обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации, включая контроль ценообразования. Важно отметить, что в соответствии с принятыми правилами заявители, представляющие материалы с целью включения лекарственных препаратов в имеющиеся перечни, должны предоставить данные для каждого конкретного препарата, отражающие его клинические, клинико-экономические и другие характеристики. В настоящей статье рассмотрены законодательные аспекты, касающиеся формирования перечней лекарственных препаратов.
Мониторинг заболеваемости по группам заболеваний, имеющим значительный негативный экономический эффект, связанный как с большими затратами на лечебно-диагностический процесс, так и влияющий на общее состояние человеческого «капитала», является важной компонентой для принятия организационно-экономических решений в современном здравоохранении. В статье даны основные подходы по организации мониторинга онкологических заболеваний и использование результатов данного мониторинга для принятия обоснованных организационно-экономических решений по совершенствованию регионального здравоохранения.
В современных условиях высокой конкуренции на рынке стоматологических услуг повышение качества и эффективности стоматологической помощи особенно актуально в государственных лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих стоматологическую помощь в системе обязательного медицинского страхования.
В статье приведены результаты социологического опроса, проведенного в 2014‒2015 гг. среди клиентов филиала ЗАО «Капитал Медицинское страхование» в г. Рязани. Изучено мнение населения о правах в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Выявлено, что пациенты проявляют недостаточную активность в выборе страховой медицинской организации по индикаторам ее деятельности и недостаточно высокую ответственность за сохранение своего здоровья. Фактически почти 80% респондентов участвуют в софинансировании медицинской помощи. Готовы к расширению программы обязательного медицинского страхования посредством дополнительного полиса ОМС+ менее половины респондентов.