Это интервью в номере Александр Евгеньевич Москалев дал нам по результатам двух лет работы, прошедших с момента его назначения на должность генерального директора ГБУК г. Москвы «ОКЦ ВАО». Мы поговорили о многом: почему культурное наследие Восточного округа сегодня недооценено, о судьбе Восточной водопроводной станции, можно ли эффективно организовать координацию библиотек и культурных центров (в Восточном округе это 33 библиотеки и 3 культурных центра!), каким образом Департамент культуры оказывает поддержку в модернизации районных площадок, как Библиотеку №90 им. А.С. Неверова удалось вернуть читателям района Вешняки и многом другом. В целом получилось большое интервью с малоизвестными подробностями и признанием в любви Восточному округу, Москве и России.
5 декабря в Москве на площадке Ярмарки интеллектуальной литературы «non/fictioN26» состоялась торжественная презентация Международной литературной премии в области фантастики «История Будущего».
Один из самых весомых и знаменитых пиар-директоров литературного мира — Юлия Зайцева — сегодня гость нашего журнала. Она не только бессменный и единственный продюсер Алексея Иванова. Юлия — самостоятельная, самобытная единица, которая вывела на новый уровень бизнес-отношения писателей и литературного сообщества, изобрела новый жанр и помогает соотечественникам полюбить свою страну. Статья предоставлена Ольгой Новгородовой. Приводится в сокращении.
Одним из приоритетных направлений деятельности Центра «Народное творчество» является сохранение, развитие и трансляция уникальной традиционной культуры нашего края. В статье ее автор Иван Михайлович Булаткин рассказывает о том, как проходят экспедиционные выезды сотрудников Центра в населенные пункты Брянской области, где идет сбор и запись устного и песенного фольклора, бытовавшего на территории региона.
Эта статья рассказывает о новом творческом проекте для сельской молодежи, реализованном в Алтайском крае. «Село на стиле» — проект, вдохновивший сельскую молодежь Алтайского края на творчество и развитие. Команда проекта приезжает в районы с творческими интенсивами, учит молодежь кастомизации и дизайну одежды, а также создает вместе с ними арт-объекты в стиле граффити. Подробнее — в группе проекта, там можно вдохновиться и полюбоваться результатами.
О своей любимой работе, истории семьи и главном призвании рассказывает молодой заведующий отдела реализации медиапроектов Рязанского областного научно-методического центра народного творчества Татьяна Кудимова.
В этой статье мы хотим рассказать о Клопковой (Вечкуниной) Наталии Владимировне, молодом мастере по кружевоплетению в народном костюме (михайловское кружево) и бисероплетению.
Данная статья — это изложенный в сокращенном виде материал, подготовленный специалистами Рязанского областного научно-методического центра народного творчества, касающийся одного объекта нематериального культурного наследия. Наименование объекта: «Святки в Скопинском уезде Рязанской губернии». Мы остановим своё внимание на святочном периоде календарного цикла в Скопинском районе Рязанской области. Место бытования объекта: Российская Федерация, Рязанская область, Скопинский район. Населенные пункты: г. Скопин, с. Маклаково, с. Секирино, с. Лопатино, с. Дубовое.
Наверно, в нашу с вами жизнь прочно и очень вовремя вошли эти творческие люди — мастера кукольной пластики. Да, именно так и называет себя Вера Алексина, на одном из мастер-классов которой мне удалось однажды побывать. Это настоящее волшебство — наблюдать, как из-под гибких и сильных пальцев появляется кукольная рука или голова с льняными волосами. Или маленький ангел. Ну мы, журналисты, понятное дело, видим все немного поверхностно, упрощенно. А вот что рассказывает себе сама Вера. Как начинался ее путь к авторской кукле? Узнаем из первых уст.
В современном мире искусства, где каждый художник стремится выразить себя, отыскать свой уникальный голос среди многообразия стилей и течений — непростая задача. Однако Дарья Савельева с блеском справляется с этим вызовом, представляя собой яркий пример того, как можно сочетать глубокую художественную выразительность с оригинальным подходом к творчеству.