Деятельность дипломатии по урегулированию прокси-войны как одного из военных конфликтов современности, которые, судя по всему, будут в существенной мере определять развитие военно-силовой составляющей внешней политики в течение многих лет, строится с учетом принципа взаимодействия и взаимозависимости нескольких участников военного прокси-конфликта. Противоречивые интересы участников требуют от дипломатии гибкости, проницательности, умения сводить воедино и оперативно анализировать совокупность факторов конфликта на основе достоверной, упреждающей информации. В условиях существования ядерного оружия концепция «войны чужими руками или прокси-войны» во многом определяет отношения между государствами во внешнеполитической сфере. Для усилий политиков, дипломатов и военных при подготовке и в ходе прокси-конфликта характерна двухвекторная направленность: во-первых, добиться поставленных целей, во-вторых, не допустить трансформации военно-силового столкновения в крупномасштабную, возможно ядерную, войну. На примере Украины работа дипломатов строится с учетом участия в прокси-войне следующих акторов: государства-заказчика (США); государства-мишени как объекта прокси-войны (Россия); третьей стороны — прокси-агента (Украина), действиями которого во внутренней и внешнеполитической сфере манипулирует заказчик. Доктрина сдерживания отрицанием применяется США в прокси-войне в Украине, когда прокси-агент в лице правящих в Киеве элит усиленно накачивается современной военной техникой и оружием, получает дипломатическую и экономическую поддержку со стороны НАТО и ЕС. В прокси-войне с Россией США рассматривают три способа, с помощью которых рассчитывают добиться расширенного сдерживания России путем отрицания. Первая форма сдерживания состоит в том, чтобы создать условия, при которых территорию прокси-агента или её часть было труднее захватить. Вторая форма сдерживания посредством отрицания состоит в том, чтобы усложнить задачу пересмотра границ. Третья форма сдерживания путем отрицания — сделать союзника или территорию, о которой идет речь, в социально-экономическом и промышленном отношениях сильнее, чем у атакующего. Упор на сдерживание путем отрицания с использованием феномена прокси-войны сигнализировал о том, что противник (которым была определена Россия) будет вынужден заплатить высокую цену за агрессию в том месте, где она происходит, а реакция подвергнувшейся нападению стороны может простираться от резкого отпора до войны на истощение.