Статья посвящена особенностям организации и бухгалтерского учета оплаты медицинской помощи, оказываемой медицинскими учреждениями. Выделены тенденции реформирования системы оплаты медицинской помощи, к которым относится использование подушевой формы оплаты на принципах фондодержания. Проведен обзор действующей нормативной базы в области финансового обеспечения оказания медицинской помощи. На основании анализа моделей подушевого финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи в субъектах РФ отмечена их недостаточная нацеленность на достижение конечных результатов. В статье рассмотрены организационный механизм и механизм бухгалтерского учета оплаты медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.
В предыдущей статье мы проанализировали требования к оценке при признании запасов во вступающем в силу с 2021 года новом федеральном стандарте бухгалтерского учета для организаций негосударственного сектора, в том числе организаций здравоохранения этого сектора. В настоящей статье исследованы правила оценки после признания запасов, предусмотренные данным федеральным стандартом. В статье проанализированы наиболее важные нововведения указанного федерального стандарта в отношении оценки после признания вышеназванных активов организаций негосударственного сектора (в том числе организаций здравоохранения такого сектора), определены основные проблемные вопросы в данной области и даны предложения по их решению.
В статье рассмотрены особенности отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности принятых на баланс медицинской организации имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие амортизации в бухгалтерском учете, доход от которых в течение ряда лет не облагался налогом на прибыль, а также возникающих при этом разниц между бухгалтерским и налоговым финансовыми результатами при ретроспективном переходе на балансовый метод их учета.
Статья посвящена анализу Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2020 № 1095. В статье рассматриваются основные положения данного стандарта, влияющие на организацию внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в государственных/муниципальных бюджетных или автономных учреждениях. В частности, проанализированы аспекты, касающиеся доведения результатов контрольных мероприятий до руководителей объектов контроля, особенности реализации результатов контрольного мероприятия, продление срока исполнения представлений и предписаний.
Рассмотрены вопросы совершенствования форм и организации практической подготовки кадров, в том числе в сфере здравоохранения. Проведен сравнительный анализ основных положений совместного приказа Министерства науки и высшего образования и Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» и существующего порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования, утвержденных приказом Минздрава России от 03.09.2013 № 620н. Определены направления совершенствования практической подготовки медицинских и фармацевтических кадров, в том числе в порядке применения договорных форм практической подготовки.
В статье рассматриваются новые организационно-экономические решения по планированию стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Учитываются особенности функционирования многопрофильного стационара, оказывающего медицинскую помощь не только пациентам, проживающим в непосредственной близости от медицинской организации, но и иногородним пациентам. Определены основные групповые характеристики стационаров и специфика формирования числа госпитализаций для них.