По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.46, ВАК 08.00.05 DOI:10.33920/med-17-2012-06

Инновационные подходы к планированию медицинской помощи в многопрофильном стационаре

Соболев Константин Эдуардович кандидат медицинских наук, директор, ГБУЗ МО МОНИКИ, 129110, г. Москва, ул. Щепкина, 61/2, корпус 1, E-mail: cob-kos@live.ru, ORCID: 0000-0003-4025-5772
Пирогов Михаил Васильевич д-р экон. наук, профессор кафедры ИТУС ГБОУ «МГОТУ», Россия, 141074, г. Королев, ул. Пионерская, д. 8, E-mail: pirogov.57@mail.ru, ORCID: 0000-0002-7570-2491

В статье рассматриваются новые организационно-экономические решения по планированию стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Учитываются особенности функционирования многопрофильного стационара, оказывающего медицинскую помощь не только пациентам, проживающим в непосредственной близости от медицинской организации, но и иногородним пациентам. Определены основные групповые характеристики стационаров и специфика формирования числа госпитализаций для них.

Литература:

1. Российская Федерация. Законы. Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Федеральный закон № 326-ФЗ [принят Государственной думой 19.11.2010; одобрен Советом Федерации 24.11.2010]. Москва.

2. Российская Федерация. Законы. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон № 323-ФЗ [принят Государственной думой 01.11.2011; одобрен Советом Федерации 09.11.2011]. Москва.

3. Методические рекомендации по способам оплаты в системе ОМС на 2019 год. — Текст: электронный // Министерство здравоохранения Российской Федерации: официальный сайт. — 2019. — URL: https://www.rosminzdrav.ru/documents/5350-informatsionnoe-pismo-minzdrava-rossii-ot-14-noyabrya-2018-g-66-0-10-2-8445 (дата обращения: 08.09.2019).

4. О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. — Текст: электронный // Министерство здравоохранения Российской Федерации: официальный сайт. — 2019. — URL: https://www.rosminzdrav.ru/documents/5350-informatsionnoe-pismo-minzdrava-rossii-ot-11-noyabrya-2018-g-66-0-10-2-8405 (дата обращения: 08.09.2019).

1. The Russian Federation. Laws. On compulsory health insurance for citizens in the Russian Federation: Federal Law № 326-Fz: Adopted by the State Duma on November 19, 2010: approved by the Council of Federations on November 24, 2010. Moscow.

2. The Russian Federation. Laws. On the basics of protecting the health of citizens in the Russian Federation: Federal Law № 323-Fz: Adopted by the State Duma on November 1, 2011: approved by the Council of Federations on November 9, 2011. Moscow.

3. Methodical recommendations on payment methods in the OMS system for 2019 — Text: e-mail / Ministry of Health of the Russian Federation: official website. — 2019. — URL: https://www.rosminzdrav.ru/documents/5350-informatsionnoe-pismo-minzdrava-rossii-ot-14-noyabrya-2018-g-66-0-10-2-8445 (call date: 08.09.2019).

4. On the formation and economic justification of the territorial program of state guarantees of free medical care for citizens for 2019 and for the planned period of 2020 and 2021 — Text: electronic / Ministry of Health of the Russian Federation Federation: official website. — 2019. — URL: https://www.rosminzdrav.ru/documents/5350-informatsionnoe-pismo-minzdrava-rossii-ot-11-noyabrya-2018-g-66-0-10-2-8405 (call date: 08.09.2019).

Формирование программы государственных гарантий в сфере здравоохранения является процессом распределения суммарных объемов медицинской помощи, приходящихся на граждан, постоянно проживающих на территории планирования.

Размер территории планирования (и численность проживающих, а для системы ОМС — застрахованных граждан), с одной стороны, ограничен территорией региона России, с другой — административно-территориальным образованием (или их совокупностью), в рамках которого возможно обеспечить спрос населения на весь перечень (или его большую часть) медицинской помощи, определенный программой государственных гарантий в сфере здравоохранения, в пределах гарантируемых данной программой объемов.

Перечень медицинской помощи (виды помощи, условия предоставления и формы оказания), а также средние нормативные объемы необходимо адаптировать как к региональным особенностям (максимальный размер территории планирования), так и к оптимальному размеру данной территории. При адаптации необходимо учитывать различные факторы, влияющие на уровень болезненности населения, для корректного определения спроса на медицинскую помощь. Существуют различные факторы, влияющие на уровень болезненности населения.

Цель исследования: определение новых методологических подходов, позволяющих обеспечить жителей региона России современной специализированной медицинской помощью в условиях стационара.

Задачи исследования:

1) оценка потенциала многопрофильного стационара на основе объективных критериев его функционирования, учитывающих используемые медицинские технологии и маршрутизацию пациентов;

2) определение групповых характеристик многопрофильных стационаров на основе объективных критериев;

3) разработка типовых моделей планирования объемов медицинской стационарной помощи для многопрофильных больниц, отнесенных к разным группам.

Изучены нормативные акты, а также научные труды отечественных организаторов здравоохранения и экономистов по оценке эффективности планирования медицинской помощи и ее оплаты в системе ОМС. Исследование проводилось в отделениях Московского областного научно-исследовательского института им. М.Ф. Владимирского (МОНИКИ).

Для Цитирования:
Соболев Константин Эдуардович, Пирогов Михаил Васильевич, Инновационные подходы к планированию медицинской помощи в многопрофильном стационаре. Бухучет в здравоохранении. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: