Настоятельная необходимость анализа изменений законодательства об образовании, касающихся практической подготовки обучающихся в медвузах, в первую очередь связана с повышенным вниманием государства к регламентации такой социальной сферы, как здравоохранение, где на основе сложившихся за многие годы традиций установлены профессиональные требования к практической подготовке по программам медицинского и фармацевтического образования.
Безусловно, «кадры решают всё», они определяют успешность дальнейшего развития системы здравоохранения, что, в свою очередь, значительно повышает требования к профильному, медицинскому и фармацевтическому образованию. В настоящее время появляются новые возможности его совершенствования. Однако законодатель, изменяя общие нормы о практической подготовке, не касается норм, регламентирующих эти порядки применительно к образовательным программам подготовки медиков, а эти нормы были приняты еще в 2013 году.
Так, ст. 82 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»1 установила особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования, приказ Минздрава России от 03.09.2013 № 620н2 утвердил порядок организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования. Рассмотрим в сравнительной таблице 1 отличия этих порядков.
Очевидно, пришло время доуточнения порядков реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования, что отвечает направлению, намеченному Президентом Российской Федерации, который 15 января 2020 года в Послании Федеральному собранию3 подчеркнул, что ключевым вопросом для здравоохранения является подготовка кадров.
Цель исследования: изучение изменений действующего законодательства, регулирующего как общие вопросы практической подготовки, так и особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования.