С 2021 года организации негосударственного сектора, в том числе организации здравоохранения данного сектора, должны начать применять новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета для указанного сектора «Запасы» (далее — ФСБУ «Запасы»). Этот стандарт [1] значительно меняет правила оценки запасов после их признания. Детально проанализируем требования нового ФСБУ к оценке после признания указанных активов.
Цель исследования: исследование правил оценки после признания запасов в бухгалтерском учете организаций негосударственного сектора (в том числе организаций здравоохранения данного сектора), предусмотренных новым ФСБУ.
Задачи исследования: подробный анализ основных групп регламентаций нового федерального стандарта в области оценки после признания запасов в бухгалтерском учете вышеназванных организаций; определение наиболее важных проблемных вопросов в указанной области; представление рекомендаций по решению данных проблемных вопросов.
При осуществлении исследования применялись следующие методы: метод группировки, анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, системный подход, логический подход.
Исследование правил ФСБУ «Запасы» позволяет выделить две основные группы регламентаций данного стандарта в отношении оценки после признания указанных активов в бухгалтерском учете организаций негосударственного сектора (в том числе организаций здравоохранения такого сектора):
1) требования к оценке после признания запасов в последующем учете данных организаций;
2) правила оценки после признания выбывающих запасов указанных организаций.
Проанализируем перечисленные группы регламентаций более детально.
В отношении первой группы регламентаций отметим следующее. Основным нововведением ФСБУ «Запасы» в данной области является требование оценки указанных активов на отчетную дату по наименьшей из двух величин:
а) фактическая себестоимость;
б) чистая стоимость продажи.
Обратим внимание на то, что требование такой наименьшей оценки распространяется на запасы: