Статья посвящена анализу приказа Минздрава России от 19.03.2020 № 198н (ред. от 29.04.2020) «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» в части формирования временного штатного расписания подразделения медицинской организации, оказывающего медицинскую помощь гражданам с коронавирусной инфекцией COVID-19, а также требований к сотрудникам данного подразделения. Рассмотрены рекомендуемые Минздравом России критерии определения количества ставок медицинских работников в данных подразделениях, требования к медицинским работникам подразделения, приведен практический пример расчета ставок.
В статье рассмотрены особенности учета расчетов в случаях, когда бюджетное учреждение оплачивает товар, работу или услугу через подотчетное лицо — своего сотрудника. Проанализированы правила выдачи наличных и безналичных денежных средств и денежных документов, условия отражения их в учетной политике. Показаны случаи заключения договоров о материальной ответственности, варианты соблюдения предельного размера расчетов наличными и штрафные санкции. Охарактеризованы новые изменения аналитического учета по счету 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами». Приведены примеры бухгалтерского учета выдачи денежных средств, расходов подотчетных лиц, расчетов по остаткам денежных средств и перерасходам. Предложен алгоритм проверки расчетов с подотчетными лицами: как выдать деньги и как проверить отчет, на что обратить внимание при работе с подотчетными лицами, рассмотрены правила ведения предварительного и текущего контроля.
В статье рассматривается анализ государственных программ, которые представляют фундаментальное значение для построения программно-целевого управления, являются основанием для программного подхода к планированию федерального бюджета. Государственный финансовый контроль за реализацией государственных программ, являясь составным элементом процесса управления, имеет определенную методологию, представляющую собой совокупность способов проведения контрольных мероприятий, в ходе которых определяется их результативность. Возможности государства по совершенствованию механизмов государственного финансового контроля прежде всего определяются общей экономической ситуацией и стоящими перед экономикой задачами. Разумеется, выстраивание стратегических приоритетов возможно только тогда, когда для этого существуют соответствующие ресурсы, позволяющие не просто решать сиюминутные проблемы, а проводить обдуманную долгосрочную политику, направленную на преодоление стоящих перед страной рисков и ограничений развития.
В статье представлены актуальные направления совершенствования системы контроллинга закупочной деятельности научно-исследовательской организации отрасли здравоохранения. Успешное функционирование научно-исследовательской деятельности в области медицины и здравоохранения в значительной степени зависит от ее достаточного и своевременного обеспечения необходимыми ресурсами, закупаемыми как на различных внутренних рынках сырья, товаров, услуг, так и за рубежом. Не только сами закупки должны быть оптимизированы по качественным, количественным, стоимостным и временным критериям, но также важны правильная организация контроля их рационального использования и оценка эффективности средств, направленных на обеспечение ресурсами научно-исследовательской деятельности. Совершенствование нормативного регулирования и регламентации закупочной деятельности научно-исследовательских организаций способствует повышению эффективности использования выделяемых для этих целей финансовых ресурсов. В связи с этим актуальной задачей является анализ сложившейся практики реализации закупочных процедур и выявление факторов, способствующих повышению ее эффективности, действенности контроля использования бюджетных средств как на уровне конкретных хозяйствующих субъектов, так и на макроуровне управления социально-экономическими процессами.
Рассмотрены вопросы правоприменения в практической деятельности медицинских вузов, в том числе вопросы квалификации фактически складывающихся отношений как гражданскоправовых или трудовых. Проведен анализ Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и поправок, внесенных Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ и касающихся вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Рассмотрены пределы заключения гражданско-правового договора с единственным исполнителем; исследована судебная практика о признании трудовыми отношений, возникших на основании гражданскоправового договора; приведены примеры судебной практики о неустранимых сомнениях, которые суд вправе квалифицировать в пользу трудовых отношений.
Одним из источников финансового обеспечения государственных и муниципальных организаций здравоохранения в Российской Федерации является доход от оказания платных медицинских услуг. В статье рассмотрены основные вопросы правового регулирования, связанные с оказанием платных медицинских услуг, правовыми гарантиями граждан на получение высококвалифицированной медицинской помощи, а также уровнем ответственности, в том числе административной, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения. Данная статья является началом цикла статей, посвященных организации платных медицинских услуг.