По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.148 DOI:10.33920/med-17-2006-03

Анализ эффективности государственного финансового контроля за реализацией государственных программ

Бакланова Татьяна Алексеевна студентка, Финансовый университет при Правительстве РФ, E-mail: tatyana.alexeevna2@gmail.ru
Федченко Елена Алексеевна научный руководитель, д-р экон. наук, заведующий кафедрой «Государственный финансовый контроль», Финансовый университет при Правительстве РФ

В статье рассматривается анализ государственных программ, которые представляют фундаментальное значение для построения программно-целевого управления, являются основанием для программного подхода к планированию федерального бюджета. Государственный финансовый контроль за реализацией государственных программ, являясь составным элементом процесса управления, имеет определенную методологию, представляющую собой совокупность способов проведения контрольных мероприятий, в ходе которых определяется их результативность. Возможности государства по совершенствованию механизмов государственного финансового контроля прежде всего определяются общей экономической ситуацией и стоящими перед экономикой задачами. Разумеется, выстраивание стратегических приоритетов возможно только тогда, когда для этого существуют соответствующие ресурсы, позволяющие не просто решать сиюминутные проблемы, а проводить обдуманную долгосрочную политику, направленную на преодоление стоящих перед страной рисков и ограничений развития.

Литература:

1. Шамбилов Д.А. Оценка эффективности деятельности органов финансового контроля / Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. — М.: МЦНО, 2017. — № 10 (12). — С. 126.

2. Счетная палата города Москвы. Официальный сайт [Электронный ресурс]. — URL: http://ksp.mosreg.ru/content/itogi-deyatelnosti-mkso?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com.ua%2f (дата обращения: 24.04.2020).

3. Бондарев А.Н. Финансовый контроль / А.Н. Бондарев // Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных. — 2016. — № 1. — С. 30–42.

4. Грачева Е.Ю. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент обеспечения публичных интересов в условиях рынка // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина. — 2015. — № 4. — С. 20–29.

5. Кожанова А.О. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации / А.О. Кожанова // Молодой ученый. — 2015. — № 4. — С. 223–225.

6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» (с изменениями на 26.12.2014) (редакция, действующая с 12.01.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации, 09.08.2010, № 32, ст. 4329.

7. Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Государственный контроль в сфере закупок: что нового? / Н.А. Проданова, Е.И. Зацаринная // Бухучет в строительных организациях. — 2019. — № 2. — С. 4–11. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36994023.

8. Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Борьба с коррупционными правонарушениями в сфере государственных закупок / Н.А. Проданова, Е.И. Зацаринная // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2020. — № 3. — С. 39–45. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42754127.

1. Shambilov D.A. Evaluation of the effectiveness of financial control bodies / Scientific forum: Economics and management: collection of articles based on the materials of the XII international conference. scientific-practical Conf. — no. 10(12). — M., Publishing house “MCNO”, 2017. P. — 126.

2. Official website of the accounting chamber of Moscow. URL: http://ksp.mosreg.ru/ content/itogi-deyatelnosti-mkso?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.google.com. ua%2f [Electronic resource]. — Mode of access (accessed 24.04.2020).

3. Bondarev A.N. Financial control / A.N. Bondarev // Accounting and taxes in state and municipal institutions: Autonomous, budgetary, state-owned. — 2016. — № 1. — Pp. 30-42.

4. Gracheva E.Yu. State financial control as the most important tool for ensuring public interests in the market conditions // Bulletin of the University named after O.E. Kutafin. — 2015. — № 4. — P. 20–29.

5. Kozhanova A.O. System of state financial control in the Russian Federation / A.O. Kozhanova // Young scientist. — 2015. — № 4. — Pp. 223–225.

6. Resolution of the Government of the Russian Federation of August 2, 2010 No. 588 “on approval of the Procedure for developing, implementing and evaluating the effectiveness of state programs of the Russian Federation” (as amended on December 26, 2014) (version effective from January 12, 2015). Collection of legislation of the Russian Federation, N 32, 09.08.2010, article 4329.

7. Prodanova N.A., Zatsarinaya E.I. State control in the sphere of procurement: what is new? / N.A. Prodanova, E.I. Zatsarinnaya // Accounting in construction organizations. 2019. № 2. — P. 4–11. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36994023.

8. Prodanova N.A., Zatsarinnaya E.I. The fight against corruption offenses in the field of public procurement / N.A. Prodanova, E.I. Zatsarinnaya // Accounting and taxation in budget organizations. — 2020. № 3. — P. 39–45. — URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=42754127.

Государственные программы представляют фундаментальное значение для построения программно-целевого управления, являются основанием для программного подхода к планированию федерального бюджета. Программно-целевое управление подразумевает решение определенной совокупной проблемы путем сквозного пошагового планирования ее достижения с соблюдением принципа непрерывности — в рамках каждой подпрограммы устанавливаются цели, последовательное достижение которых приводит к достижению глобальных целей государственной программы.

Цель исследования: определение путей совершенствования организационно-методических основ государственного финансового контроля за реализацией государственных программ города Москвы.

Задачи исследования:

— изучить экономические и правовые аспекты государственных программ;

— рассмотреть организационно-методические подходы государственного финансового контроля за реализацией государственных программ;

— проанализировать методологию государственного финансового контроля за реализацией государственных программ;

— проанализировать методику государственного финансового контроля за реализацией государственных программ;

— провести анализ эффективности государственного финансового контроля за реализацией государственных программ;

— разработать пути совершенствования организационно-методических основ государственного финансового контроля за реализацией государственных программ города Москвы.

Материалы, методы и условия проведения исследования. Были изучены постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588, приказ Минэкономразвития России от 16.09.2016 № 582, Конституция Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российский Федерации, а также научные труды отечественных авторов в области государственного финансового контроля за реализацией государственных программ.

Повышение качества государственных программ, а соответственно, системы управления расходами бюджета города Москвы предполагает соблюдение определенной методики государственного финансового контроля за реализацией государственных программ.

Для Цитирования:
Бакланова Татьяна Алексеевна, Федченко Елена Алексеевна, Анализ эффективности государственного финансового контроля за реализацией государственных программ. Бухучет в здравоохранении. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: