Государственные программы представляют фундаментальное значение для построения программно-целевого управления, являются основанием для программного подхода к планированию федерального бюджета. Программно-целевое управление подразумевает решение определенной совокупной проблемы путем сквозного пошагового планирования ее достижения с соблюдением принципа непрерывности — в рамках каждой подпрограммы устанавливаются цели, последовательное достижение которых приводит к достижению глобальных целей государственной программы.
Цель исследования: определение путей совершенствования организационно-методических основ государственного финансового контроля за реализацией государственных программ города Москвы.
Задачи исследования:
— изучить экономические и правовые аспекты государственных программ;
— рассмотреть организационно-методические подходы государственного финансового контроля за реализацией государственных программ;
— проанализировать методологию государственного финансового контроля за реализацией государственных программ;
— проанализировать методику государственного финансового контроля за реализацией государственных программ;
— провести анализ эффективности государственного финансового контроля за реализацией государственных программ;
— разработать пути совершенствования организационно-методических основ государственного финансового контроля за реализацией государственных программ города Москвы.
Материалы, методы и условия проведения исследования. Были изучены постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588, приказ Минэкономразвития России от 16.09.2016 № 582, Конституция Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российский Федерации, а также научные труды отечественных авторов в области государственного финансового контроля за реализацией государственных программ.
Повышение качества государственных программ, а соответственно, системы управления расходами бюджета города Москвы предполагает соблюдение определенной методики государственного финансового контроля за реализацией государственных программ.