С 1 января 2022 года вступил в силу для обязательного применения новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета (ФСБУ) 26/2020 «Капитальные вложения». В предыдущей статье мы проанализировали определение, состав и условия признания указанных объектов учета строительных организаций согласно данному документу. В настоящей статье исследуем правила первоначальной и последующей оценки капитальных вложений вышеназванных организаций в соответствии с новым федеральным стандартом. Методами исследований являются такие методы, как анализ и синтез, метод группировки, сравнение, метод аналогий, системный и логический подходы. В результате проведенных исследований в статье детально проанализированы правила первоначальной и последующей оценки капитальных вложений, представлены примеры, поясняющие данные правила, выявлены основные проблемы в указанной области и определены пути их решения. Представленные в статье результаты могут быть полезны широкому кругу читателей, интересующихся разнообразными вопросами отечественного бухгалтерского учета, в том числе первоначальной и последующей оценки капитальных вложений строительных организаций.
В настоящей статье рассматривается порядок представления в бухгалтерском балансе и пояснениях к нему такого объекта бухгалтерского учета, как капитальные вложения, который с 1 января 2022 года регулируется новым целевым Федеральным стандартом бухгалтерского учета 26/2020 «Капитальные вложения». В связи с тем, что капитальные вложения на 31 декабря 2022 года должны быть проверены на предмет их обесценения, аудиторы уже в бухгалтерской (финансовой) отчетности на 31 декабря 2019 и 2020 годов стали выделять объекты незавершенного строительства и неустановленного оборудования в качестве ключевых, то есть наиважнейших, вопросов аудита за эти периоды, прежде всего у тех аудируемых лиц, в которых процесс создания объектов капитальных вложений начат, но потом приостановлен в связи с отсутствием дальнейших вложений и по иным причинам.
В статье рассмотрены вопросы необходимости улучшения инвестиционного климата строительных организаций, в том числе за счет реформирования учета в некредитных финансовых организациях (НФО), в том числе ПИФов. Раскрыта сущность ответственного инвестирования. Определены направления реформации учета ПИФов по правилам Центрального банка. Даны сущность и мировые тренды современных направлений развития учета нефинансовой отчетности. Систематизированы виды некредитных финансовых организаций и требования к ним со стороны ЦБ. Дан критический анализ изменений в учете НФО.
Статья посвящена анализу использования цифровых технологий в государственном строительном контроле. В разработанной Стратегии экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года одной из угроз экономической безопасности является неэффективное государственное управление. Поэтому для усиления государственного контроля деятельности строительных организаций применяются цифровые технологии. Кроме того, для повышения эффективности деятельности государственного строительного контроля необходимо повышать квалификацию работников государственных контролеров, разрабатывать новые методики и осуществлять постоянный контроль деятельности контролируемых объектов и субъектов. Поэтому уже сейчас необходимо проводить работу по усилению гармонизации стандартов государственного строительного надзора и корпоративного контроля, которая станет возможным базисом для их объединения в будущем.
Осуществление закупок у малого бизнеса является важным элементом национальной политики и неотъемлемым источником материального обеспечения нужд социально-экономического развития регионов и местных органов власти. Сложности конкурентоспособного участия малого бизнеса в государственных и муниципальных закупках обусловлены в основном отсутствием поддержки со стороны государства, нарушениями в процедурах определения победителя закупки, а также участием крупных компаний в закупочных процедурах. По мнению авторов, основными проблемами, препятствующими развитию конкурентоспособности малого бизнеса, являются коррупция, нарушения при обосновании НМЦК, демпинг цен, трудности в предоставлении обеспечения контрактов и др. Решению обозначенных проблем и посвящена данная статья.
Быстрое развитие технологий во всем мире, распространение коммуникационных сетей, легкая доступность информации, глобализация конкуренции, финансовые скандалы и кризисы в разных странах увеличили потребность в эффективных механизмах контроля на предприятиях. Как результат этих потребностей, различные принципы корпоративного управления были разработаны различными странами и институтами для того, чтобы выработать подход к корпоративному управлению в определенных стандартах и такие принципы управления, как концепция контроля и внутреннего контроля. В статье рассматриваются вопросы, связанные с управлением рисками в строительных компаниях, анализируются особенности организации системы внутреннего контроля на предприятиях строительной отрасли.
Коммерческие организации, осуществляющие хозяйственную деятельность в пределах, установленных законом, действуют добросовестно по отношению к своим партнерам в рамках сложившейся правоприменительной практики. В статье рассмотрены сложные вопросы действующего законодательства, регламентирующего договоры в предпринимательской деятельности, в том числе особенности заключения, исполнения и прекращения договорных обязательств, их обеспечения. Проведен анализ существующего режима доверенности, в том числе правил определения срока доверенности; случаев обязательного нотариального удостоверения доверенности; порядка и последствий прекращения доверенности; ограничения права отозвать доверенность (безотзывная доверенность); требования к доверенностям, выдаваемым с правом и в порядке передоверия.