Концепция контроля может быть определена как набор мер, которые руководство устанавливает для достижения целей и задач, которые были определены ранее. С другой стороны, внутренний контроль — это динамичный и взаимодополняющий процесс, который постоянно адаптируется к изменениям, с которыми сталкивается организация, в более широком смысле, чем определение контроля, и включает в себя политику и процедуры, которые обеспечивают разумную уверенность в эффективности деятельности организации, достоверности ее финансовой отчетности и реализации целей соблюдения применимых законов и нормативных актов.
Внутренний контроль также называют управленческим контролем. Это инструмент управления, который позволяет решить возникающие управленческие проблемы, повышает эффективность, результативность, предотвращает злоупотребления и институционализации в организациях и интегрирует функции управления целостным образом.
Цель исследования: выявление современных проблем построения системы внутреннего контроля, а также создания эффективной системы корпоративного управления рисками в строительной компании.
Задачи исследования: изучение особенностей организации системы внутреннего контроля в строительной компании, выявление причин и факторов, оказывающих влияние на внедрение эффективной системы корпоративного управления рисками строительной компании.
Материалы, методы и условия проведения исследования: материалы исследования — нормативные акты, научная литература отечественных и зарубежных авторов; в процессе исследования использованы такие общенаучные методы, как анализ, синтез, систематизация, сравнение; исследование основано на изучении действующих процессов в управлении строительной компанией; условия исследования — когнитивные, методологические.
Управление рисками, которое является неотъемлемой частью подхода корпоративного управления, осуществлялось людьми, начиная с прошлого и заканчивая настоящим, путем оценки угроз для своих активов и разработки методов защиты от этих угроз. Предприятия подвергаются рискам с момента своего существования и пытаются управлять рисками, с которыми они сталкиваются, для достижения своих целей. Осведомленность руководства и всех сотрудников о рисках, которым они могут быть подвержены, пытаясь достичь своих целей, стало рассматриваться как критическое требование.