По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 342.5

Цифровые технологии в государственном строительном контроле

Чхутиашвили Л.В. д-р экон. наук, профессор кафедры управления и экономики, ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА)», 125993, Россия, Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 9, E-mail: lvch2016@mail.ru, ORCID: 0000-0003-2520-4440

Статья посвящена анализу использования цифровых технологий в государственном строительном контроле. В разработанной Стратегии экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года одной из угроз экономической безопасности является неэффективное государственное управление. Поэтому для усиления государственного контроля деятельности строительных организаций применяются цифровые технологии. Кроме того, для повышения эффективности деятельности государственного строительного контроля необходимо повышать квалификацию работников государственных контролеров, разрабатывать новые методики и осуществлять постоянный контроль деятельности контролируемых объектов и субъектов. Поэтому уже сейчас необходимо проводить работу по усилению гармонизации стандартов государственного строительного надзора и корпоративного контроля, которая станет возможным базисом для их объединения в будущем.

Литература:

1. Указ Президента РФ от 13.05.2017 No 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». — URL: http://economy.gov.ru/minec/press/news/2017150502# (дата обращения: 19.11.2021).

2. Бычкова Е.В. Цифровизация государственного аудита / В сб.: Инновационные перспективы Донбасса. Материалы 7-й Международной научно-практической конференции. — Донецк, 2021. — С. 29–33.

3. Всемирное исследование Digital IQ. 2017. PwC. — URL: https://www.pwc.ru/ru/ assets/pdf/2017-global-digital-iq-survey-pharmaceutical-ru.pdf (дата обращения: 05.11.2021).

4. Гиниятуллина Д.Р. Цифровизация внутреннего контроля и аудита в государственном секторе // Проблемы экономики и юридической практики. — 2021. — Т. 17, № 2. — С. 154–157.

5. Иванов А.В., Герасимова Т.В. О необходимости дальнейшей гармонизации стандартов государственного и корпоративного аудита в России // Муниципалитет: экономика и управление. — 2021. — № 2 (35). — С. 63–76.

6. Открытость государства в России // Портал Счетной палаты РФ. — URL: https:// ach.gov.ru/page/government‐openness (дата обращения: 23.11.2021).

7. Попов В.П. Проведение государственного аудита в целях повышения экономической безопасности региона в условиях цифровизации экономики / В сб.: Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты. Сборник научных трудов 6-й Международной научно-практической конференции. — Курск, 2021. — С. 295–298.

8. Чхутиашвили Л.В., Чхутиашвили Н.В. Цифровизация государственного управления: мифы и реальность / В сб.: Управление в современных системах. Сборник трудов X Всероссийской (национальной) научно-практической конференции научных, научно-педагогических работников и аспирантов / Науч. ред. А.В. Молодчик, Д.В. Валько. — 2020. — С. 259–263.

1. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 13.05.2017 No 208 «O Strategii ekonomicheskoj bezopasnosti Rossijskoj Federacii na period do 2030 goda». Rezhim dostupa: http://economy.gov.ru/minec/press/news/2017150502# (data dostupa: 19.11.2021).

2. Bychkova E.V. Cifrovizaciya gosudarstvennogo audita // V sbornike: Innovacionnye perspektivy Donbassa. Materialy 7-j Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Doneck, 2021. S. 29–33.

3. Vsemirnoe issledovanie Digital IQ. 2017. PwC. Rezhim dostupa: https://www.pwc.ru/ru/assets/pdf/2017-global-digital-iq-survey-pharmaceutical-ru.pdf (data obrashcheniya: 05.11.2021).

4. Giniyatullina D.R. Cifrovizaciya vnutrennego kontrolya i audita v gosudarstvennom sektore // Problemy ekonomiki i yuridicheskoj praktiki. 2021. T. 17. № 2. S. 154–157.

5. Ivanov A.V., Gerasimova T.V. O neobhodimosti dal’nejshej garmonizacii standartov gosudarstvennogo i korporativnogo audita v Rossii // Municipalitet: ekonomika i upravlenie. 2021. № 2 (35). S. 63–76.

6. Otkrytost’ gosudarstva v Rossii // Portal Schetnoj palaty RF. Rezhim dostupa: https://ach.gov.ru/page/government‐openness (data obrashcheniya: 23.11.2021).

7. Popov V.P. Provedenie gosudarstvennogo audita v celyah povysheniya ekonomicheskoj bezopasnosti regiona v usloviyah cifrovizacii ekonomiki // V sbornike: Ekonomicheskaya bezopasnost’: pravovye, ekonomicheskie, ekologicheskie aspekty. Sbornik nauchnyh trudov 6-j Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Kursk, 2021. S. 295–298.

8. Chkhutiashvili L.V., Chkhutiashvili N.V. Cifrovizaciya gosudarstvennogo upravleniya: mify i real’nost’ // V sbornike: Upravlenie v sovremennyh sistemah. Sbornik trudov X Vserossijskoj (nacional’noj) nauchno-prakticheskoj konferencii nauchnyh, nauchno-pedagogicheskih rabotnikov i aspirantov. Nauch. redaktory A.V. Molodchik, D.V. Val’ko. 2020. S. 259–263.

В разработанной Стратегии экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года [1] одной из угроз экономической безопасности является неэффективное государственное управление. А так как доля государства, по мнению ряда экспертов, в отечественной экономике составляет от 40 до 70%, то неэффективное использование ресурсов и неэффективное управление государственными организациями могут привести к серьезным потерям [8, с. 262]. Поэтому для усиления государственного строительного контроля деятельности строительных организаций применяются цифровые технологии.

В настоящее время при осуществлении государственного строительного контроля в Российской Федерации цифровые технологии становятся необходимым условием при определении эффективности деятельности строительных организаций.

Использование цифровых технологий в государственном строительном контроле ведет к повышению объективности информационной системы бухгалтерского учета строительных организаций и снижению количества нарушений и коррумпированности, а следовательно, к автоматизации сбора и анализа прогнозов, планов и статистической информации, бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности. Увеличивается прозрачность деятельности строительных организаций, снижаются затраты ресурсов и вероятность ошибки в результатах контроля, повышается точность данных. Растут скорость передачи и обработки данных и качество самой информации, напрямую зависящие от настройки систем внутреннего документооборота, технологий сбора и обработки данных.

По мнению экономистов, на эффективность государственного строительного контроля влияют такие внешние и внутренние факторы, как отсутствие должного этического уровня органов управления, наличие толерантности общества, социально-экономическое развитие региона и т.п. Не способствует повышению качества управления и препятствует эффективному проведению государственного строительного контроля отсутствие соответствующих методических разработок, инструкций, квалификация специалистов и др.

Для Цитирования:
Чхутиашвили Л.В., Цифровые технологии в государственном строительном контроле. Бухучет в строительных организациях. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: