Общеизвестно, что современный менеджмент использует метод выбора наиболее эффективных и действенных инструментов управления для успешного функционирования и конкурентоспособности предприятий, товаров, услуг. Рыночная экономика высокоэффективна, восприимчива к научно-техническим достижениям и постоянно ориентирована на изменения в структуре социальных потребностей.
Для многих предприятий актуальны вопросы поддержки, развития персонала, управления знаниями, так как некоторые менеджеры считают затраты на решение этих проблем пустой тратой денег и простым увеличением стоимости продуктов, работ или услуг, тогда как практика показывает, что гораздо дешевле инвестировать в персонал, чтобы создать решающее конкурентное преимущество для бизнеса.
Для своевременной организации адекватных решений на быстро меняющемся рынке важно уметь использовать огромное количество знаний, которыми обладает практически любая современная компания. Однако не все компании внедрили методологию управления знаниями, без которой невозможно эффективно использовать информацию, рассредоточенную по руководителям сотрудников, базам данных, хранилищам документов, электронным письмам, отчетам о продажах, данным о клиентах, партнерах и конкурентах предприятия.
Менеджмент знаний — это комплексный и систематический процесс создания, сохранения, передачи и использования знаний в практической деятельности компании. Управление знаниями предполагает постоянную генерацию знаний в интересах компании.
Всемирно известные компании, такие как Google, IBM, Microsoft, Samsung, McKinsey, PwC, внедрили систему менеджмента знаний еще 30 лет назад. Эти компании беспрерывно совершенствуются в данном направлении, чтобы участвовать и принимать призы в MAKE (Most Admired Knowledge Enterprises) — мировой премии, вручаемой за успехи в управлении знаниями.
Главными задачами менеджмента знаний являются:
• достижение поставленных целей компании благодаря эффективному управлению интеллектуальным капиталом;