По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 005.94 08.00.05

Управление знаниями в системе менеджмента современных организаций

© Кузина М.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, АНО ВО «Российский Новый университет» (РосНОУ), 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, ORCID: 0000-0001-7784-6184, E-mail: kuzina-margarita@ya.ru

В статье рассматриваются вопросы эффективного управления знаниями в системе менеджмента современных организаций, так как знание — это богатство людей организации, формирующееся, развивающееся и распространяющееся. Самое важное в экономике, основанной на знаниях, — это не столько создание новых знаний, сколько продуктивное использование этих знаний. Управление знаниями в организации осуществляется с целью объединения знаний, накопленных внутри организации, со знаниями заказчика и использования их для решения поставленных задач. Быстрый доступ к необходимым знаниям играет первичную роль, поскольку позволяет значительно повысить качество ежедневных деловых процессов в организации.

Литература:

1. Бузырев В.В. Экономика отрасли: управление качеством в строительстве: учеб. пособие для СПО / В.В. Бузырев, М.Н. Юденко / Под общ. ред. М.Н. Юденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 198 с.

2. Бузырев В.В. Управление качеством в строительстве: учеб. пособие для прикладного бакалавриата / В.В. Бузырев, М.Н. Юденко / Под общ. ред. М.Н. Юденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 198 с.

3. Васин С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. — М.: Юрайт, 2019. — 404 с.

4. Горбашко Е.А. Управление качеством: учебник для академического бакалавриата / Е.А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 352 с.

5. Горбашко Е.А. Управление качеством: учебник для СПО / Е.А. Горбашко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 352 с.

6. Васин С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник для СПО / С.Г. Васин. — М.: Юрайт, 2019. — 404 с.

7. Зекунов А.Г. Управление качеством: учебник и практикум для СПО / А.Г. Зекунов / Под ред. А.Г. Зекунова. — М.: Юрайт, 2018. — 475 с.

8. Зекунов А.Г. Управление качеством: учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов. — М.: Юрайт, 2019. — 475 с.

9. Кузина М.Н., Семенова А.А. Теория менеджмента: учебно-методическое пособие. — М.: ООО «Русайнс», 2022. — 186 с.

Общеизвестно, что современный менеджмент использует метод выбора наиболее эффективных и действенных инструментов управления для успешного функционирования и конкурентоспособности предприятий, товаров, услуг. Рыночная экономика высокоэффективна, восприимчива к научно-техническим достижениям и постоянно ориентирована на изменения в структуре социальных потребностей.

Для многих предприятий актуальны вопросы поддержки, развития персонала, управления знаниями, так как некоторые менеджеры считают затраты на решение этих проблем пустой тратой денег и простым увеличением стоимости продуктов, работ или услуг, тогда как практика показывает, что гораздо дешевле инвестировать в персонал, чтобы создать решающее конкурентное преимущество для бизнеса.

Для своевременной организации адекватных решений на быстро меняющемся рынке важно уметь использовать огромное количество знаний, которыми обладает практически любая современная компания. Однако не все компании внедрили методологию управления знаниями, без которой невозможно эффективно использовать информацию, рассредоточенную по руководителям сотрудников, базам данных, хранилищам документов, электронным письмам, отчетам о продажах, данным о клиентах, партнерах и конкурентах предприятия.

Менеджмент знаний — это комплексный и систематический процесс создания, сохранения, передачи и использования знаний в практической деятельности компании. Управление знаниями предполагает постоянную генерацию знаний в интересах компании.

Всемирно известные компании, такие как Google, IBM, Microsoft, Samsung, McKinsey, PwC, внедрили систему менеджмента знаний еще 30 лет назад. Эти компании беспрерывно совершенствуются в данном направлении, чтобы участвовать и принимать призы в MAKE (Most Admired Knowledge Enterprises) — мировой премии, вручаемой за успехи в управлении знаниями.

Главными задачами менеджмента знаний являются:

• достижение поставленных целей компании благодаря эффективному управлению интеллектуальным капиталом;

Для Цитирования:
© Кузина М.Н., Управление знаниями в системе менеджмента современных организаций. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: