В статье рассматриваются особенности реагирования на новые вызовы, связанные с коронавирусной инфекцией COVID-19, в различных странах мира. Проанализировано влияние COVID-19 на мировую экономику, рынки ценных бумаг и национальные экономики. Выявлены группы проблем, возникших в практической деятельности в ходе осуществления карантинных мер. Исследованы меры сдерживания распространения COVID-19 в ряде стран. Выдвинуты предположения о том, что ни торговые войны США с Китаем, ни борьба за цены на нефть и рынки ее сбыта не смогут сравниться по своему негативному воздействию на мировую экономику со вспышкой COVID-19.
В статье рассмотрены новые правила представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Проанализированы новые стандарты, устанавливающие эти правила. Показано, что методология, как формировать и представлять отчетность, изложена в пяти соответствующих стандартах. Охарактеризован новый вид дополнительной информации — пояснения к отчетности. Проанализированы показатели, которые нужно раскрывать в пояснениях сверх требований инструкций. При составлении отчетности необходимо соблюдать принцип допущения, в статье раскрыты три его условия. Показано, что отчетность должна соответствовать критериям, которые утвердили стандарты. В статье раскрыты критерии по СГС «Представление отчетности» и дана их характеристика. Рассмотрено, какие активы и обязательства нужно отражать в балансе, приведены правила расчета чистых активов учреждения. Представлены примеры расчетов. В отчетности нужно описывать события после отчетной даты по правилам нового стандарта СГС «События после отчетной даты». В статье приведены примеры событий после отчетной даты, подтверждающие условия деятельности учреждения и указывающие на условия деятельности.
В статье предложены методические подходы к анализу показателей, раскрываемых в отчете об интеллектуальном капитале вузов. Предлагаемым решением совершенствования учетноаналитических систем в российских университетах является разработанная авторами методика анализа отчетности об интеллектуальном капитале, призванная оказать содействие всем группам заинтересованных сторон вуза в оценке раскрываемой информации с целью принятия и обоснования ими соответствующих управленческих решений.
В статье исследуются вопросы систематизации и раскрытия информации об инвестиционной недвижимости на основе международных стандартов отчетности общественного сектора: критерии признания, примеры, особенности использования инвестиционной недвижимости и перевода в иную категорию активов.
В статье описаны преимущества технологий в системе образования и их возможности для обеспечения полноценного и качественного обучения. Обоснована необходимость использования интеллектуальных технологий в практической деятельности профессорско-преподавательского состава. Информационные технологии, в свою очередь, помогают человеку провести анализ технической, экономической, социально-политической ситуации и в целом обеспечивают синтез управленческих решений. Все эти методы и механизмы не всегда могут быть скопированы и логически выстроены в процессах человеческого мышления. Актуальность создания или внедрения нового понятия «интеллектуально ориентированные технологии» возникает в моделях университета 3.0 и 4.0, в которых появляются тренды коммерциализации и монетизации проектов, разрабатываемых в стенах университетов.
В статье представлен комплексный подход к осуществлению такой оценки, который включает в себя анализ затрат на интернет-маркетинг и продвижение в структуре выручки компании, структуризацию данных затрат, экспертную оценку их эффективности, анализ ключевых метрик интернет-активности компании, анализ системы веб-аналитики компании в целом. Пересмотр, детальный анализ и оптимизация систем веб-аналитики и эффектов от вложений в интернет-маркетинг позволят не только сократить расходы компаний по интернет-рекламе и продвижению, но и значительно повысить прирост ключевых KPI в области интернет-рекламы и продвижения.
На современном этапе развития российской экономики предприятиям для выживания и удержания своих позиций необходимо быть конкурентоспособными, что означает знать свои сильные и слабые стороны, использовать весь потенциал организации для занятия лидирующих позиций в отрасли, осуществлять совершенствование систем управления, вести анализ деятельности конкурентов, предоставлять услуги в соответствии с требованиями рынка и потребителей. Ведь конечная цель любого предприятия — победа в конкурентной борьбе как закономерный итог постоянных и непрерывных усилий развития предприятия. Жизнь в условиях конкурентной борьбы — непременный фактор, определяющий само право на существование той или иной организации на рынке, поскольку успешность компании обусловливается способностью предложить товары и услуги, наиболее соответствующие нуждам рынка и потребителей. В статье рассматриваются методики анализа конкурентного положения и выявления проблем развития компании на примере реально действующей компании ООО «ИНМАРКС». Раскрыты инструменты оценки уровня концентрации рынка, темпов роста рыночной доли, построения конкурентной карты рынка, построения рыночных профилей компании, матричный метод сравнения проблем развития компании и ряд других.