По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Анализ эффективности современных интернет-технологий коммерческих организаций

Решетько Наталья Игоревна канд. экон. наук, доцент кафедры инновационного предпринимательства, ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» Россия, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1 E-mail: Natalia.reshetko@rambler.ru
Ишкаускайте Кристина Гинтаро студентка кафедры инновационного предпринимательства, ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» Россия, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1 E-mail: Christina.bmstu@gmail.com
Оксененко Елизавета Дмитриевна студентка кафедры инновационного предпринимательства, ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» Россия, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1 E-mail: eoksenenko@mail.ru

В статье представлен комплексный подход к осуществлению такой оценки, который включает в себя анализ затрат на интернет-маркетинг и продвижение в структуре выручки компании, структуризацию данных затрат, экспертную оценку их эффективности, анализ ключевых метрик интернет-активности компании, анализ системы веб-аналитики компании в целом. Пересмотр, детальный анализ и оптимизация систем веб-аналитики и эффектов от вложений в интернет-маркетинг позволят не только сократить расходы компаний по интернет-рекламе и продвижению, но и значительно повысить прирост ключевых KPI в области интернет-рекламы и продвижения.

Литература:

1. Саратовцев Ю.И. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.И. Саратовцев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 409 c.

2. Сетевые методы управления бизнес-проектами / Н.В. Сернова и др. — М.: МГИМО (У) МИД России, 2019. — 459 c.

3. Спивак В.А. Управление изменениями: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 357 c.

4. Смирнов А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. — СПб.: ИГ Весь, 2015. — 176 c.

5. Сухов С. Катализатор величия. Как усилить свой бренд при помощи интернет-маркетинга / С. Сухов. — М.: Эксмо, 2015. — 74 c.

6. Шкуренко М.В., Сафронова А.А. Исследование рынка digital-рекламы: инновационный аспект / В сб.: Инновационная стратегия развития современного предпринимательства. Материалы Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 225–231.

7. Юрасов А.В. Интернет-маркетинг / А.В. Юрасов, А.В. Иванов. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 246 c.

8. Сафронова А.А., Ивашкова Т.К. Маркетинг интеллектуального продукта // Инновационная экономика и современный менеджмент. — 2012. — № 1–2 (3). — С. 21–24.

Современным компаниям, активно работающим и развивающимся в Интернете, которые тратят большие бюджеты на продвижение, привлечение клиентов и желают оставаться конкурентоспособными, необходимы действенные и работающие инструменты, помогающие отследить клиента от момента посещения торговой площадки до покупки, анализировать эффективность каналов продаж и не тратить бюджеты впустую [1–3]. Компании необходимо отслеживать эффективность системы веб-аналитики в компании и интернет-маркетинга в целом.

Проведем анализ эффективности управления интернет-маркетингом: рекламой и поддержкой продаж в компании на примере ООО «Ренкель Рус».

Так, можно отметить, что соотношение динамики затрат на интернетмаркетинг и рекламу в 2019 году по отношению к выручке существенно возросло (рис. 1).

При этом при проведении детализации затрат на интернет-рекламу и продвижение компании ООО «Ренкель Рус» за 2018–2019 годы можно отметить, что основные расходы компания несет на ATL/BTL интернет-продвижение при помощи существующей CRM-системы компании силами внутренних сотрудников (159,96 млн руб. в 2019 году) и на оплату услуг агентства по интернет-рекламе (19,68 млн руб. в 2019 году). Также компания вынуждена покупать внешнюю SMM-поддержку (5,04 млн руб. в 2019 году). Помимо этого, компания наращивает количество клиентских менеджеров, которые занимаются поддержкой продаж (157,4 млн руб. в 2019 году).

Система привлечения клиентов основывается на веб-аналитике в компании и представлена на следующей схеме (рис. 2).

В целом можно отметить, что система веб-аналитики в компании реализована на базе собственного сервера. У компании стоит система CRM компании Power BI, в которую через агрегаторы поступают данные от таких инструментов, как «Яндекс.Директ», «Яндекс.Метрика», «Google Реклама и маркетинг», а также аналитика от социальных сетей. Руководствуясь этими данными, сотрудники компании выстраивают политику по ATL/BTL-продвижению, среди которых — широкий спектр инструментов от прямой рекламы, рекламы на YouTube-каналах до различных акций, email-маркетинга и т.д. Компания выделяет на это существенные бюджеты. Эффективность этого канала продвижения и его удельный вес в продажах компании — 30%, что является крайне низким показателем, так как система CRM не способна в полной мере выстроить функции сквозной аналитики и сопроводить клиента «от и до».

Для Цитирования:
Решетько Наталья Игоревна, Ишкаускайте Кристина Гинтаро, Оксененко Елизавета Дмитриевна, Анализ эффективности современных интернет-технологий коммерческих организаций. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: