При составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности необходимо учитывать все новации, которые внесли федеральные стандарты. От этого зависит качество показателей. Сегодня действуют стандарты по основным средствам, запасам, доходам, обесценению активов, долгосрочным договорам, концессионным соглашениям и др. Однако сама методология, как формировать и представлять отчетность, изложена в пяти соответствующих стандартах. Перечислим их:
1. СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н) — содержит критерии отчетности.
2. СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (приказ Минфина России от 31.12.2016 № 260н) — включает цели, состав и содержание показателей отчетности, а также характеристику баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений.
3. СГС «События после отчетной даты» (приказ Минфина России от 30.12.2017 № 275н) — регулирует порядок, как отражать СПОД.
4. СГС «Отчет о движении денежных средств» (приказ Минфина России от 30.12.2017 № 278н) — классифицирует поступления денег в учреждение.
5. СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (приказ Минфина России от 28.02.2018 № 37н) — уточняет состав бюджетной отчетности.
В связи с этим необходимо учитывать все требования к отчетности и основные правила, как представлять формы пользователям.
Учреждения обязаны публично раскрывать показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности, для этого отчетные формы размещаются в Интернете — на своем сайте или другом ресурсе, например на портале www. bus.gov.ru (п. 12 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», п. 11 СГС «Представление отчетности»). Это правило касается только отчетности общего назначения [1; 2].
Отчетность специального назначения в Интернете не размещается. Такие отчеты могут запрашивать пользователи, у которых есть на это право. Например, налоговые или финансовые органы, органы статистики, правительство и т.п.