По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Определение интеллектуально ориентированных технологий и их влияние на развитие предпринимательской деятельности вуза

Омарова Гульнара Темиртаевна аспирант, ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Россия, 127083, Москва, ул. Верхняя Масловка, д. 15 E-mail: gulnara.tomarova@mail.ru

В статье описаны преимущества технологий в системе образования и их возможности для обеспечения полноценного и качественного обучения. Обоснована необходимость использования интеллектуальных технологий в практической деятельности профессорско-преподавательского состава. Информационные технологии, в свою очередь, помогают человеку провести анализ технической, экономической, социально-политической ситуации и в целом обеспечивают синтез управленческих решений. Все эти методы и механизмы не всегда могут быть скопированы и логически выстроены в процессах человеческого мышления. Актуальность создания или внедрения нового понятия «интеллектуально ориентированные технологии» возникает в моделях университета 3.0 и 4.0, в которых появляются тренды коммерциализации и монетизации проектов, разрабатываемых в стенах университетов.

Литература:

1. Меркулина И.А. Информационно-экономическое образование: структура, тенденции, инновации: Монография. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. — 288 с.

2. Афоносова М.А. Интеллектуальные образовательные технологии как фактор развития научного потенциала и человеческого капитала в вузе / Фундаментальные исследования. — 2008. — № 9. — С. 68–69. — Раздел «Педагогические науки».

3. Козлов В.Н. Интеллектуальные технологии и теория знаний. — СПб.: Изд. Политехнического университета, 2012. — 157 с.

4. Интеллектуальные обучающие технологии в системе электронного социального образования / А.Ю. Федосов; Международный конгресс по информатике: информационные системы и технологии = International Congress on Computer Science: Information Systems and Technologies: Материалы Международного научного конгресса, Республика Беларусь, Минск, 31 октября — 3 ноября 2011 года: В 2 ч. / Редкол.: С.В. Абламейко (отв. ред.) и др. — Ч. 1. — С. 420–424.

В то время как общество решает проблемы социальной интеграции, сокращения масштабов бедности и изучает вопросы, препятствующие прогрессу отрасли информационных технологий и телекоммуникаций, в целом развитие новых технологий создает кардинальные изменения в плане возможностей и социальной интеграции.

Технологии, в частности мобильные телефоны, оказали значительное влияние на жизнь людей. Помимо обеспечения социальных связей, мобильная телефония создала значительные экономические возможности. Например, мобильные телефоны теперь позволяют переводить деньги, выполнять другие транзакции по очень доступным ставкам, обеспечивать связь с людьми в любой точке мира, выполнять функции фото и видео и т.д.

Развитие информационно-коммуникативных технологий создало новую инфраструктуру и возможности для расширения социальной интеграции. Индустрия информационно-коммуникативных технологий должна работать с пользователями, политиками и другими лицами, чтобы создать набор возможностей, которые могут быть распространены среди тех, кто извлечет из этого наибольшую пользу и выгоду. Необходимо учитывать полный спектр возможностей для образования и развития предприятий и предпринимательства. И здесь можно подойти к тому, что технологии являются драйвером и мощным инструментом для трансформации процесса обучения в учебных заведениях. При этом спрос на специалистов, владеющих знаниями и практическими навыками в области информационных технологий, менеджмента, экономического анализа [1, с. 3], к текущему периоду значительно увеличился.

Конкурентоспособность, инновации и экономический рост зависят от способности воспитания будущих лидеров (выпускников вузов, молодых специалистов) с навыками, взглядами и поведением предприимчивости и одновременно обладающих социально ответственным поведением. Для этого необходимо создать новые методы и подходы в процессе обучения студентов, адаптировать учебный процесс к необходимым современным условиям.

Российские университеты должны стать инкубаторами исследований и изобретений. Профессорско-преподавательский состав должен участвовать в обучении, искать новые знания и постоянно приобретать новые навыки вместе со своими студентами, магистрантами. Однако, чтобы полностью реализовать преимущества технологий в системе образования и обеспечить подлинный опыт обучения, профессорско-преподавательский состав должен эффективно использовать интеллектуальные технологии в своей практике. Кроме того, стейкхолдеры в области образования должны взять на себя обязательство работать вместе, чтобы использовать технологии для улучшения российского образования. К стейкхолдерам можно будет отнести профессорско-преподавательский состав, исследователей, политиков, инвесторов, разработчиков технологий, самих студентов и их семьи.

Для Цитирования:
Омарова Гульнара Темиртаевна, Определение интеллектуально ориентированных технологий и их влияние на развитие предпринимательской деятельности вуза. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: