В структуре Трансмашхолдинга недавно была создана новая компания — «ТМХ Городской транспорт». В ее ведении находятся разработка и производство поездов метро и наземного рельсового транспорта как для внутреннего рынка, так и для внешних заказчиков. Об особенностях этого направления, основных трендах и перспективных разработках рассказала генеральный директор компании «ТМХ Городской транспорт» Дарья Марку.
Названа причина расцепки вагонов электропоезда «Иволга 4.0», которое произошло 27 июня 2024 года при отправлении с платформы Кратово на МЦД-3. Никто не пострадал, пассажиров высадили из вагонов, но интервалы движения на Казанском направлении были увеличены. Случай с саморасцепкой — не первый в Москве. Такое случалось и раньше, но с «Ласточкой»
Создание подвижного состава для ВСМ становится вызовом для российского машиностроения. Головным исполнителем по организации такого производства выбрано подразделение машиностроительного дивизиона Группы «Синара» — предприятие «Уральские локомотивы». О деталях и перспективах инвестиционного проекта создания производства электропоездов для ВСМ мы поговорили с вице-президентом Группы «Синара» Александром Мишариным.
Основная цель профессиональной деятельности в сфере охраны труда — профилактика несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, снижение уровня воздействия (устранение воздействия) на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, управление профессиональными рисками. В статье рассмотрен опыт Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова в профессиональной переподготовке в области охраны труда.
В настоящее время отечественной промышленностью выпускаются различные типы тягового подвижного состава, все они в необходимой степени покрывают требования РЖД. В большинстве своём это подвижной состав с коллекторными тяговыми двигателями, у которых есть свои преимущества, но более перспективным является подвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями.
В статье рассматриваются вопросы обеспечения перевозок пассажиров на трамвайных маршрутах города Волжского. Целью исследования является определение целесообразности развития трамвайной маршрутной сети в городской черте города Волжского. Для решения задачи проведена оценка транспортного спроса на перевозку пассажиров трамваями на основе мониторинга пассажиропотоков. В результате исследования определен характер передвижения пассажиров, зоны притяжения пассажиров, наиболее востребованные маршруты, пассажирообмен на остановочных пунктах. Даны рекомендации о целесообразности строительства трамвайных линий по Генеральному плану города. Предложены перспективы развития трамвайной сети.
Промышленность России еще может! Зацените этот новейший локомотив 3ЭС8 «Малахит» с номером 001, в котором мне удалось побывать и даже залезть на крышу, чтобы посмотреть, как обслуживают и настраивают токоприемники «С Электротранспорт». Тоже, кстати, российский продукт, сумевший заткнуть за пояс европейские аналоги.
Перед главным входом в МВЦ «Екатеринбург-Экспо» посетителей выставки «Иннопром-2024» встречал макет электропоезда, который планируется создать для ВСМ. Его можно осмотреть как снаружи, так и внутри.
100 лет назад, 5 августа 1924 года из ворот Балтийского судостроительного завода вышел первый в мире магистральный тепловоз, навсегда изменивший железнодорожную индустрию.
Байкало-Амурская магистраль справедливо считается одной из самой сложной в мире. К используемой технике тут предъявляются особые требования. Ей приходится работать в тяжелейших условиях: экстремальные перепады температур, горные массивы, болота на вечной мерзлоте… Локомотивы, построенные в разные годы на отечественных предприятиях, неизменно доказывают свою эффективность, надежность и способность к повышенным нагрузкам.