Экспонирование полноразмерного макета ранее анонсировал вице-президент Группы «Синара» Александр Мишарин. Холдинг под его руководством будет решать самую масштабную задачу для российского железнодорожного машиностроения за десятилетия — создать собственный высокоскоростной поезд, говорится в статье альманаха «Тренды рынка подвижного состава», опубликованной на сайте Rollingstock.
«Техническое задание на поезд включило в себя 900 страниц. Вариант внешнего облика поезда выбирался всероссийским голосованием на сайте РЖД еще в 2022 году. С большим отрывом победил вариант экстерьера с динамичной трехлучевой световой линией на борту головного вагона», — рассказал Александр Мишарин.
Одно из самых интересных решений, заложенных в техническую «начинку» поезда ВСМ, — система автопилота на базе искусственного интеллекта.
По мысли разработчиков, со временем поезд ВСМ сможет ходить без машиниста. Поэтому в него заранее интегрируют все необходимые для такого решения компоненты — в частности, оборудование для технического зрения и дистанционного управления.
Это дает возможность эксплуатировать поезд с третьим уровнем автоматизации УА3 (GoA3), когда машина работает без участия машиниста, но он присутствует в кабине на случай экстренного реагирования. Со временем эти технологии могут обеспечить полностью беспилотный уровень УА4 (GoA4).
Эксплуатационная скорость поезда составит 360 км/ч, хотя максимальная должна составить 400 км/ч.
В поезде будет реализована распределенная тяга, то есть тяговое оборудование будет распределено по всему составу. Такая технология используется почти на всех высокоскоростных поездах мира.
Новый поезд будет двухсистемным, т. е. сможет работать на линиях постоянного и переменного тока.
Поезда для ВСМ будут состоять из восьми вагонов и вмещать до 460 пассажиров. При необходимости их можно будет сдваивать путем жесткой сцепки.
Что касается салона, то пока финальные решения по нему в стадии проработки. Как мы писали, в поезде предусмотрено четыре вида рассадки: первый класс, бизнес-класс, комфорт-класс и стандарт.