По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как обслуживают токоприемники новейшего российского локомотива 3ЭС8 «Малахит»

Промышленность России еще может! Зацените этот новейший локомотив 3ЭС8 «Малахит» с номером 001, в котором мне удалось побывать и даже залезть на крышу, чтобы посмотреть, как обслуживают и настраивают токоприемники «С Электротранспорт». Тоже, кстати, российский продукт, сумевший заткнуть за пояс европейские аналоги.

Это мощный модульный (секционный) электровоз, оснащаемый российскими двигателями мощностью 12 мегаватт, работающих от сети постоянного тока 3000 вольт. Пока построен только один экземпляр, и он проходит ходовые испытания на Экспериментальном Кольце ВНИИЖТ, в котором я когда-то даже работал. Кто бы знал, что судьба снова приведет меня сюда!?

Вместе с «Малахитом» удалось посмотреть и на новый маневровый электровоз ЭМКА2, тоже с номером 001. Отличается от привычных ТЭМ отсутствием дизельного двигателя и предназначен для частично или полностью электрифицированных станций, имея возможность работать от собственных аккумуляторов. Но это уже другая тема.

Чтобы выбраться на крышу локомотива не нужны вспомогательные средства, так как каждая секция имеет собственный люк и лестницу на крышу, но мы залезли сюда с целью проверить еще один отечественный продукт — токоприемники производства завода «С Электротранспорт» (Софрино), также проходящие испытания в составе нового локомотива с вставками для полоза разных производителей.

Про токоприемники «С Электротранспорт» тоже стоит сказать, что это наша разработка, не просто конкурирующая с европейскими, а превосходящая их по ряду запатентованных решений инженеров компании. Ну и теперь я тоже могу сказать, что чуть-чуть причастен к испытаниям этого монстрика и буду рад увидеть его на дорогах в ближайшем будущем.

Вот, кстати, токоприемник той же модели, но с другими вставками. Проверим есть ли среди моих читателей железнодорожники! Что скажете про то, что на одном локомотиве стоят токоприемники с угольными и керамическими вставками для полозов?

Вот так я поучаствовал в обслуживании и инспекции токоприемников на новом локомотиве, проходящем испытания. Думаю, что публикации такого рода у меня теперь будут появляться чаще и самые разные. Потому что волею судеб я снова оказался рядом с железнодорожным транспортом, да еще и в новом амплуа. Но, время покажет, не будем забегать вперед и загадывать.

Ну и да, несмотря на прошлую работу во ВНИИЖТ, пришлось пройти технику безопасности при работах на железнодорожном транспорте, потому что это не просто тяжелые и высокие монстры по 90 или 300 тонн, а еще и куча разных подвижных элементов, способных серьезно покалечить. О как! Так что я не просто «блогер» на крыше локомотива, прослушавший ТБ, а бывший железнодорожник с фотоаппаратом...

Для Цитирования:
Михаил Рябинин, Как обслуживают токоприемники новейшего российского локомотива 3ЭС8 «Малахит». Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: