По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как в России будут строить поезда для ВСМ

Создание подвижного состава для ВСМ становится вызовом для российского машиностроения. Головным исполнителем по организации такого производства выбрано подразделение машиностроительного дивизиона Группы «Синара» — предприятие «Уральские локомотивы». О деталях и перспективах инвестиционного проекта создания производства электропоездов для ВСМ мы поговорили с вице-президентом Группы «Синара» Александром Мишариным.

— Александр Сергеевич, чем обоснован выбор «Уральских локомотивов» в качестве основной площадки для выпуска поездов для ВСМ?

— «Уральские локомотивы» имеют огромный опыт в области создания скоростных поездов в кооперации с ведущими мировыми лидерами железнодорожного машиностроения. На протяжении последних 12 лет выпущены тысячи вагонов современных поездов «Ласточка», которые стали брендом. Сегодня создан новый скоростной поезд «Финист» — это самая быстрая электричка, способная разгоняться до 160 км/ч.

К тому же многие технологические решения, созданные на предприятии, являются уникальными. «Уральские локомотивы» — это единственное в России и одно из ведущих в мире предприятий по выпуску поездов с алюминиевым кузовом. А кузов и тележка поезда — это наиболее сложный, технологический и трудоемкий элемент конструкции высокоскоростных поездов. На предприятии уже освоены передовые технологии роботизированной обработки и сварки алюминия и стали, а также склеивания. Такое производство требует особой подготовки квалифицированных кадров. И у «Уральских локомотивов» есть мощное преимущество. На предприятии действует собственная школа, где специалисты передают практический опыт. Все это в совокупности с уникальным станочным парком и оборудованием и предопределило выбор правительства в пользу «Уральских локомотивов» как основной площадки.

— Чем поезд для высокоскоростных магистралей отличается от обычного?

— Поезд для ВСМ имеет другие технические характеристики. Во-первых, это скорость до 400 км/ч. Для создания новой конструкции необходимо усовершенствовать целый комплекс узлов. Потребуются более мощные двигатели при сравнительно малых объемах, размерах и массе. И это нетривиальная инженерная задача. Во-вторых, это, конечно, сам кузов. Это другие требования к размерам, точности, аэродинамике. Одна из важнейших задач конструкторов — снижение сопротивления воздуха, которое при увеличении скорости возрастает в геометрической прогрессии. Для снижения высокого шума также требуется разработка других конструкций токоприемника и межвагонного пространства. В целом мощность привода поезда для ВСМ достигает 10 МВт, он состоит из комплекса сложных элементов, что требует предварительных испытаний на специальных стендах с использованием математических моделей и искусственного интеллекта.

Для Цитирования:
Ирина Перечнева, Как в России будут строить поезда для ВСМ. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: