Рассматриваются разработанные и введенные в действие российские и зарубежные стратегические документы и первые национальные стандарты в области искусственного интеллекта в их преломлении применительно к безопасности, в том числе безопасности на железнодорожном транспорте. Дается сравнение озабоченностей от внедрения технологий на основе искусственного интеллекта в аспекте общественных и производственных отношений в отдельных странах, прослеживается главный фактор успешного внедрения технологий искусственного интеллекта — достижение безопасности. Предлагается разработать проект соответствующего технического регламента и сосредоточить основное внимание при разработке поддерживающих его национальных стандартов на решении проблем безопасности в смежных областях использования искусственного интеллекта.
Цель работы — установить один из возможных вариантов архитектуры программного обеспечения для планирования и контроля проведения технического обслуживания и ремонта эскалаторного хозяйства метрополитена. Объектом исследования в работе выступает эскалаторное хозяйство, а предметом — автоматизация системы технического обслуживания и ремонта. Основной задачей работы является анализ современных подходов, используемых при проектировании и разработке многофункционального корпоративного программного обеспечения. В результате этого анализа базовым паттерном разработки выбрана микросервисная архитектура и описан реализующий ее инструментарий из области машинного обучения и искусственного интеллекта. Значимым для практического применения результатом работы является предложенная схема ИТ-ландшафта информационной системы и структурная схема программного обеспечения.
Рассматриваются некоторые общие вопросы влияния человеческого фактора на безопасность железнодорожного движения. Дается обоснование того, что человеческий фактор присутствует во всех случаях нарушений безопасности движения. Предлагается для некоторых практических целей выделять человеческий фактор как одну из причин нарушений безопасности движения по признаку его относительности, то есть с позиций какой-либо одной конкретной железнодорожной организации. Приводятся основные положения разработанных в ОАО «РЖД» Методики оценки влияния человеческого фактора на надежность производственных процессов и технических систем железнодорожного транспорта и Порядка формирования группы риска работников локомотивных бригад по психофизиологическим показателя
Действия обучаемых при работе с цифровой системой обучения безопасности производства сведены к минимуму, отличаются простотой, ясностью и прозрачностью, не оказывают негативного воздействия на реализацию процессов инструктажа, подготовки для аттестации и аттестации, организуемых ресурсами цифровой системы, и не влияют на объективность конечного результата каждого из процессов.
Прежде чем переходить к анализу и оцениванию последствий после чрезвычайных ситуаций, которые связаны с воспламенением и крупными пожарами на предприятиях электроэнергетики и объектах транспортного комплекса, нужно разобраться в том, что это все вообще собой представляет. Также стоит выделить проблемы, что становятся причиной пожаров на таких предприятиях.
Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, как бы банально это ни звучало. А качество и продолжительность жизни во многом зависят от безопасных условий труда, ведь более трети осознанного существования большинство людей проводят на работе. Поэтому право на безопасный труд является общепризнанным и находится в ряду ключевых человеческих прав. В этой статье мы разберем общие требования к организации рабочего места с учетом требований приказа Минтруда России от 29.10.2021 № 774н.