Возрождение трамвайного движения в промышленно развитых странах, где данный вид транспорта вернулся на улицы (или был вновь создан), подтверждает ошибочность решений по его закрытию и сокращению сети в городах СНГ, одновременно заставляя задуматься о причинах этого противоречия. Востребованность трамвая, возможна только при условии создания гражданам необходимых условий для совершения поездок, в первую очередь — связанных с удобством передвижений, высокой регулярностью перевозок, снижением времени нахождения в пути. Преимущества электротранспорта — в условиях города являющихся безусловными — самих по себе оказывается недостаточно. Однако сложность принятия практических решений губит любые связанные с этим начинания. Соответствующие мероприятия должны отличаться четкостью проработки вопроса, последовательностью действий, и опираться на опыт ведущих стран. Об этом рассказывает эксперт по вопросам развития городского транспорта Виталий Орлов (г. Минск, Беларусь).