По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Этапы стратегии развития для промышленных и автопредприятий в условиях современного кризиса

Воробьёв Г.Б. главный редактор журнала «Автотранспорт»
Сорья К. научный сотрудник Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Финляндии
Щевелефф Х. научный сотрудник Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Финляндии

Чтобы оправиться от экономических последствий пандемии коронавируса, промышленным и автомобильным предприятиям необходимо предпринять решительные шаги, которые начинаются и заканчиваются фундаментальными реформами. Мы все еще находимся на ранних стадиях глобального кризиса, вызванного COVID-19. Защита жизни людей является первоочередной задачей, но также должны быть защищены наши источники средств к существованию. Для автомобильных и промышленных компаний, выживших в кризисе и ставших более сильными, для достижения успеха в долгосрочной перспективе потребуется пройти пять этапов: «Определение задач», «Устойчивость», «Возвращение», «Переосмысление» и «Реформа».

Первый этап включает в себя определение масштаба, темпа и глубины требуемых действий. Для этого компании в передовых отраслях промышленности должны предпринять следующие шаги:

● создание центра для управления организацией, выполнения функций информационного характера, управления рисками и ответными мерами, а также согласования действий всех заинтересованных сторон;

● защита здоровья работников и корректировку производства по мере необходимости;

● скрининг и обеспечение безопасности цепочки поставок, путем понимания рисков и принятия мер по устранению сбоев;

● адаптация маркетинга и продаж, путем выявления и смягчения рисков снижения продаж при одновременном удовлетворении важнейших потребностей клиентов;

● поддержание финансовой стабильности компании, путем улучшения ликвидности и снижения затрат.

На этапе урегулирования компании также должны принимать трудные решения, такие как приостановление производства, приостановление дискреционных расходов и увольнение работников. Эти решения потребуют всестороннего понимания ситуации, в т. ч. основанных на данных сценариев развития рынка.

Рассмотрим автомобильную промышленность. Трудно предсказать, как пандемия повлияет на продажи в Евросоюзе и США, где проникновение коронавируса все еще происходит. Мы делаем выводы о потенциальных изменениях, рассматривая эволюцию продаж автомобилей в Китае в течение первого квартала, поскольку эта страна уже «согнула кривую» распространения пандемии и начала восстанавливаться от коронавируса.

Чтобы перевести китайское тематическое исследование в сценарии для Евросоюза и США, мы рассмотрели региональные различия в распространении вируса, экономической политике и автоспецифичных тенденциях спроса и предложения. Последнее включает в себя закрытие заводов, ограничения на поездки граждан и общую потерю экономических запасов. Один из сценариев, который может помочь автомобильным компаниям двигаться вперед с большей решимостью, показан ниже в качестве примера.

Для Цитирования:
Воробьёв Г.Б., Сорья К., Щевелефф Х., Этапы стратегии развития для промышленных и автопредприятий в условиях современного кризиса. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: