Первый этап включает в себя определение масштаба, темпа и глубины требуемых действий. Для этого компании в передовых отраслях промышленности должны предпринять следующие шаги:
● создание центра для управления организацией, выполнения функций информационного характера, управления рисками и ответными мерами, а также согласования действий всех заинтересованных сторон;
● защита здоровья работников и корректировку производства по мере необходимости;
● скрининг и обеспечение безопасности цепочки поставок, путем понимания рисков и принятия мер по устранению сбоев;
● адаптация маркетинга и продаж, путем выявления и смягчения рисков снижения продаж при одновременном удовлетворении важнейших потребностей клиентов;
● поддержание финансовой стабильности компании, путем улучшения ликвидности и снижения затрат.
На этапе урегулирования компании также должны принимать трудные решения, такие как приостановление производства, приостановление дискреционных расходов и увольнение работников. Эти решения потребуют всестороннего понимания ситуации, в т. ч. основанных на данных сценариев развития рынка.
Рассмотрим автомобильную промышленность. Трудно предсказать, как пандемия повлияет на продажи в Евросоюзе и США, где проникновение коронавируса все еще происходит. Мы делаем выводы о потенциальных изменениях, рассматривая эволюцию продаж автомобилей в Китае в течение первого квартала, поскольку эта страна уже «согнула кривую» распространения пандемии и начала восстанавливаться от коронавируса.
Чтобы перевести китайское тематическое исследование в сценарии для Евросоюза и США, мы рассмотрели региональные различия в распространении вируса, экономической политике и автоспецифичных тенденциях спроса и предложения. Последнее включает в себя закрытие заводов, ограничения на поездки граждан и общую потерю экономических запасов. Один из сценариев, который может помочь автомобильным компаниям двигаться вперед с большей решимостью, показан ниже в качестве примера.