По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эволюция подвижного состава автомобильного транспорта

Троицкая Н.А. д-р техн. наук, профессор МАДИ
Шилимов М.В. канд. техн. наук, доцент МАДИ

Литература:

1. Троицкая Н.А., Шилимов М.В. Организация перевозок специфических видов грузов: уч. пособие, 2-ое изд., испр. — М.:КНОРУС, 2016.

2. Дорожная перевозка опасных грузов (ДОПОГ). Женева, 2015.

3. Перевозка пищевых продуктов автомобильным транспортом: сб. нормативноправовой документации. — М.: Мосавтопрогресс, 2000.

4. Троицкая Н.А. Проектирование систем транспортировки крупногабаритных тяжеловесных грузов. — М.: КНОРУС, 2013.

5. Троицкая Н.А. Логистика в перевозках крупногабаритных тяжеловесных грузов. Теория и практика применения. — LAMBERT. Academic Publishing. 2013.

6. Современные грузовые автотранспортные средства. Справочник. Под ред. Троицкой Н.А. и Пойченко В.В. Издание второе, дополненное. — М.: Доринформсервис, 2004.

7. Поздняков В.А., Троицкая Н.А. Водитель как гарант безопасности в логистической системе транспортировки грузов. — М: Международные перевозки №1, 2000.

8. https://os1.ru/article/-mnogoosnye-polupritsepy-dlya-perevozki-tyajelovesnyhkrupnogabaritnyh-gruzov

Окончание. Начало см. №11.

Очень важно внедрение новых элементов конструкции взамен старых. Так, например, модель STZ-РK или «Arcus» PK оснащена инновационной независимой маятниковой гидравлической подвеской. Количество осевых линий может варьироваться от 6 до 11, при этом грузоподъемность максимальной конфигурации достигает 140 т. Эта подвеска обеспечивает более плавный ход и стабильное положение платформы, а также погрузочную высоту в 785 мм на шинах 245/70 R17.5.

Компания «Тверьстроймаш» стала инициатором движения за внедрение системы манометров для контроля распределения нагрузки по осям. Идея 3-осной модели заключается в том, чтобы перевозить груз массой до 27 т, при этом полностью укладываясь в требования к полной массе автопоезда 44 т, нагрузкам на оси 7,5 т и габаритной высоте благодаря погрузочной высоте полуприцепа менее 900 мм. Четырехосная модель предназначена для грузов тяжелее 27 т, но также рассчитана на нагрузки по 7,5 т на ось. Манометры на осях позволили контролировать распределение груза на платформе при погрузке, а также его положение во время остановок на маршруте. Возможность применять манометры дает электронная тормозная система Wabco ECAS.

Сегодня Rapid Trailer — серия, состоящая из более чем 10 моделей полуприцепов с числом осей от 3 до 7 и грузоподъемностью до 60 т. Грузы до 44 т можно перевозить без возмещения ущерба за превышение осевых нагрузок только в случае превышения полной массы 44 т. Платформа нераздвижная длиной 11 м. Две передние оси и две задние самоустанавливающиеся, три передние и одна задняя подъемные. С учетом неравномерного распределения нагрузки на платформу полуприцеп наиболее эффективен при перевозках грузов массой от 35 до 45 т в зависимости от размеров груза и его размещения на полуприцепе,

Полуприцепы выполнены в соответствии с современными требованиями не только к нагрузкам, но и к внешнему виду и удобству в эксплуатации и доступности сервиса. Многоосные полуприцепы представлены 6- и 7-осными раздвижными и нераздвижными моделями серий Extendable и Original. Раздвижной 7-осный полуприцеп 99397-LE83 может перевозить грузы массой до 83 т и длиной более 20 м. Платформа с однозвенным механизмом раздвижки удлиняется с 11,5 до 19,5 м (рис. 9).

Для Цитирования:
Троицкая Н.А., Шилимов М.В., Эволюция подвижного состава автомобильного транспорта. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: