По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

К вопросам технико-экономического обоснования применения многофункциональных средств обеспечения транспортной безопасности

Бочкарев А.Н. проф., Московский государственный технический университет гражданской авиации, markvort@mail.ru

В статье рассматриваются новые технические средства досмотра и обнаружения скрытых опасных веществ и предметов. Приводится методика расчета срока их окупаемости.

Литература:

1. Указ Президента РФ №403 от 31.03.2010 г. «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте

2. О.В. Белый, А.Е. Сазонов. Информационные системы технических средств транспорта. СПб.: «Элмор», 2001.

В настоящее время в практике работы служб авиационной и транспортной безопасности, как правило, используются однофункциональные средства досмотра. Но, для эффективного противодействия растущим угрозам международного терроризма на объектах транспорта следует активно использовать многофункциональные средства обеспечения транспортной безопасности. Они позволяют вести поиск большого спектра опасных веществ и предметов по нескольким направлениям, одновременно позволяет снизить затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и приобретение дорогостоящей однофункциональной досмотровой техники.

Многофункциональными средствами обеспечения транспортной безопасности являются: «Блокпост DETECT ONE», «АГАТ», «Поиск 3МР», «Dualscan-85600», металлодетектор Megascan с комплексом обнаружения жидких ВВ. Все это современные электронные многофункциональные средства с датчиками взрывчатых, радиоактивных веществ, детекцией опасных металлических предметов, проверкой биометрических данных и другими важнейшими функциями.

Так, детектор «АГАТ» разработанный и производимый в России, имеет в наличии телекоммуникационный блок, который выполняет видеофиксацию срабатываний на опасности и передает эту информацию на любое устройство, работающее на операционной системе Android, — телефон, смартфон, планшет, компьютер.

Детектор «Блокпост DETECT ONE» создан на основе принципа спектрометрии приращения ионной подвижности, и обладает уникальной чувствительностью к молекулам взрывчатых веществ. В течение 20 с прибор анализирует воздух в кабине на предмет присутствия паров основных используемых типов взрывчатых веществ (таких как ТНТ, гексоген, ТЭН, ДНТ, нитроглицерин, АСДТ, ЭГДН, тетрил, нитроцеллюлозные пороха, а также смеси на их основе). Для увеличения давления насыщенных паров внутри шлюзовой кабины, способной за минуту «обработать» до трех человек, создаются специально рассчитанные воздушные потоки, и поддерживается повышенная температура. Человек обдувается специально нагнетаемым воздухом, который потом подается на исследование в газоанализатор, определяющий наличие паров взрывчатых веществ в обследуемом воздухе. Кроме проверки на наличие металлических предметов: оружия, оболочных/безоболочных взрывных устройств, специальный датчик проверит человека и на наличие радиоактивных материалов.

Для Цитирования:
Бочкарев А.Н., К вопросам технико-экономического обоснования применения многофункциональных средств обеспечения транспортной безопасности. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: