Пройдет несколько лет и на наших улицах появятся беспилотные трамваи и автобусы, которые будут оснащены системами искусственного интеллекта. Общественный транспорт в современном мире должен соответствовать запросам времени и городской среды. Наш собеседник — директор компании «КК сервис» Павел Кулезнёв, рассказал о том, каким станет общественный транспорт в ближайшие годы, благодаря внедрению интеллектуальных систем управления.
В год 50-летия начала полноценных продаж ВАЗовской «копейки» предлагаем читателям поговорить о другом тольяттинском автомобиле семидесятых годов. «Виновник» этого материала — автомобиль «Нива». Примечательные факты, связанные с этой интересной машиной, расскажет эксперт по городскому транспорту Виталий Орлов (г. Минск, Беларусь).
В наше время только новейшие разработки в сфере грузового транспорта открывают путь и к логистическим инновациям. К таким процессам можно отнести применение встроенных систем телематики, гибридных установок, позволяющих использовать электроэнергию вместо дизтоплива, унификацию узлов и агрегатов — все это направлено не только на снижение расходов на обслуживание и ремонт грузового автотранспорта, но и на повышение эффективности управления им. При этом немаловажным остается вопрос: каким образом внедрение логистических инноваций, связанных с использованием альтернативных способов транспортировки, отразится на статьях расходов компаний-перевозчиков?
На улицах любого города можно увидеть автомобили с шильдиком «4х4» — обозначающее полноприводность и причисляя транспортное средство к классу джипов. Необязательно, что это будут стильные «европейцы», выносливые «японцы», мощные «американцы» или удивительные «китайцы». Возможно, рядом проедет обычная отечественная «Нива» (о которой мы рассказывали чуть раньше), однако знайте — все эти машины частичка 80-летней истории. Да-да, несмотря на то, что мировое автомобилестроение сравнительно молодо, в нынешнем году у «джипа» юбилей!
Описаны тенденции российского рынка электромобилей. Отмечено, что объемы продаж электромобилей в России небольшие, но темпы роста рынка не уступают мировым. Выявлены факторы, препятствующие росту рынка автомобилей на электроприводе. Российский рынок электромобилей характеризуется высокой ценой импортных электромобилей, отсутствием субсидий и льгот их покупателям и производителям, официальных дилеров, слабым развитием инфраструктуры зарядки, условиями эксплуатации. Несмотря на это начался интенсивный рост продаж электромобилей в стране. Приведены статистические данные продаж, сегментация рынка по моделям, структура парка, состояние зарядной сети. Развитие рынка в будущем будет определяться темпами снижения цен на аккумуляторы и предоставлением господдержки покупателей и производителей «зеленого» транспорта.
Стеклоочистители — это, пожалуй, наименее интересные компоненты на любом новом автомобиле, особенно когда вы говорите о таком безумном проекте как электрический пикап Tesla Cybertruck. А кто-нибудь заметил, что в Cybertruck не хватает стеклоочистителей? В электрическом пикапе совершенно нет стеклоочистителей (а также боковых зеркал)! Может быть, их просто не успели установить на прототип? Или в Tesla еще продолжается работа над дизайном стеклоочистителя, хотя предварительный патент уже рассмотрен? Какой же необычный «дворник» нас ожидает?
Автомобиль, так или иначе, является неотъемлемой частью жизни множества людей, по-прежнему являясь не роскошью, а средством передвижения. Поэтому относиться к нему нужно бережно. Причем, как в процессе эксплуатации, так и при техническом обслуживании. В данном материале мы затронем несколько правил техники безопасности при ремонте и диагностике автомобиля на СТОА.
Организация процессов по техническому обслуживанию автокранов представляет собой систему комплексов диагностики, профилактики и восстановительных работ. Обслуживание и ремонт производятся в строгом соответствии с нормами СНиП и Рекомендациями по организации ТО и ремонта строительных машин.
Очевидно, что каждому механизму, в том числе и автомобилю, требуются постоянный уход и грамотная эксплуатация. При этом без специальной подготовки и образования, не каждый может разобраться в устройстве современных транспортных средств. Обычно водитель лишь контролирует данные датчиков, следит за уровнями технических жидкостей и за чистотой своего автомобиля. Поговорим подробнее о последних технологических новинках в этой области.
При создании анимационных фильмов есть технический прием, когда какой-либо персонаж путем размытого перехода превращается в другой. Названием этой техники является термин «морфинг» — от слова metamorphosing, что значит «трансформирующийся». Таким и будет новый концепт от Renault, где разрабатывают целую линейку электромобилей в рамках философии «Life Flower», построенной на жизненных этапах развития человека. Morphoz представлен в качестве первооткрывателя данной концепции и обладает притягательно агрессивными дизайном, отдельными деталями и интересным интерьером.
В конце прошлого года в Канаде было завершено исследование, показавшее, что для 30 процентов людей, живущих на расстоянии до 500 м от дороги, типы проезжающих транспортных средств имеют различное влияние на общий объем загрязнения воздуха.
Российские власти намерены сделать грузовые автомобили, не отвечающие современным экологическим требованиям, объектами повышенного налогообложения. Какие меры стимулирования использования экологического транспорта в данный момент были бы оправданы в России? Действительно ли грузовики сейчас наносят значительный экологический ущерб, или эта проблема раздута? Отвечает Евгений Жаров, канд. экон. наук, адвокат, управляющий партнер Zharov Group.
Различные средства массовой информации постоянно выделяют электробусы на фоне остальных видов транспорта, говоря о массовой закупке, подчеркивая экологичность и выгодность. До 2021 г. по плану развития транспорта в столице, электробусы должны заменить, привычные москвичам, дизельные автобусы. Но среди специалистов отрасли бытует мнение, что экологически чистый транспорт проигрывает по многим аспектам не только газомоторным и дизельным автобусам, но даже такому архаичному виду транспорта как трамвай. Это в корне расходится с мнением, что международное сообщество поддерживает идею повсеместного внедрения и развития электробусов, которые определят будущее наземного общественного транспорта. Как же обстоят дела на самом деле? Проведем детальную оценку эффективности каждого вида общественного транспорта используемого в «МосГорТранс».
Совершенно точно, что мало кто из автолюбителей понимает, как восстановить траекторию движения после аварийного скольжения или как правильно использовать тормоза в чрезвычайной ситуации. Можете возразить, что в размеренном городском цикле такие знания вряд ли понадобиться, это, скорее, специфика трековых гонщиков. Да, вы правы. Но половина из водителей, каждый день садящихся за руль, не умеют даже правильно вести себя на парковке. И тем, кто считает ненужными знания об экстренном торможении, настоятельно рекомендую выехать на пустую площадку, чтобы научиться нескольким основным приемам парковочного движения на своей машине.