Все работы по ТО кранов, условно разделены на четыре группы: моечно-очистные, крепежные, контрольно-регулировочные и заправочносмазочные.
Планово-предупредительная система технического обслуживания состоит из следующих видов:
● (ЕО) — ежедневное обслуживание,
● (ТО-1) — первое техобслуживание
● (ТО-2) — второе техобслуживание,
● (СО) — сезонное техобслуживание,
Ремонт автокранов делится на:
● (TP) — текущий ремонт,
● (CP) — средний ремонт,
● (КР) — капитальный ремонт.
Рассмотрим подробнее основные составляющие каждого процесса.
В ходе обязательного ежедневного обслуживания (ЕО), проводимого по окончании работы, очищают от грязи и пыли ходовую часть, стекла, канаты, двигатель, металлоконструкции автокрана. В зимнее время года — от снега и льда.
Устранить подтекания топлива и смазочных материалов, провести смазочно-заправочные операции. Осмотреть и исследовать надежность креплений крановых и ходовых. Провести оценку состояния грейфера, металлоконструкций, электрооборудования и гидравлических приводов крана. Проводя крепежные работы, необходимо тщательно проверить соединения, работающие с знакопеременными и пульсирующими нагрузками. В обязательном порядке провести проверку рычагов и педалей управления, тормозов, и, в случае необходимости, провести их регулировку. Также проинспектировать наличие света в фарах и плафонах, сигнальные приборы, а также давление воздуха в шинах
Производится через 100 часов наработки автокрана.
Помимо работ, предусмотренных ЕО, при проведении первого ТО (ТО-1) необходимо проверить состояние и крепление узлов: вентилятора, двигателя, радиатора, компрессора, карбюратора, передней оси, рулевого управления, рессор, топливного насоса, амортизаторов, ручного и ножного тормозов, коробки передач, колес, дополнительной и раздаточной коробки. Проверить свободный ход педали сцепления, коробки отбора мощности, карданных валов и их опор, ведущих мостов, топливных баков, переднего буфера, стойки для опоры стрелы, кабины и крыльев.