По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Процессы и работы по техническому обслуживанию и ремонту автокранов

Мухаммед Багирзаде автоэксперт (г. Набережные Челны)

Организация процессов по техническому обслуживанию автокранов представляет собой систему комплексов диагностики, профилактики и восстановительных работ. Обслуживание и ремонт производятся в строгом соответствии с нормами СНиП и Рекомендациями по организации ТО и ремонта строительных машин.

Все работы по ТО кранов, условно разделены на четыре группы: моечно-очистные, крепежные, контрольно-регулировочные и заправочносмазочные.

Планово-предупредительная система технического обслуживания состоит из следующих видов:

● (ЕО) — ежедневное обслуживание,

● (ТО-1) — первое техобслуживание

● (ТО-2) — второе техобслуживание,

● (СО) — сезонное техобслуживание,

Ремонт автокранов делится на:

● (TP) — текущий ремонт,

● (CP) — средний ремонт,

● (КР) — капитальный ремонт.

Рассмотрим подробнее основные составляющие каждого процесса.

В ходе обязательного ежедневного обслуживания (ЕО), проводимого по окончании работы, очищают от грязи и пыли ходовую часть, стекла, канаты, двигатель, металлоконструкции автокрана. В зимнее время года — от снега и льда.

Устранить подтекания топлива и смазочных материалов, провести смазочно-заправочные операции. Осмотреть и исследовать надежность креплений крановых и ходовых. Провести оценку состояния грейфера, металлоконструкций, электрооборудования и гидравлических приводов крана. Проводя крепежные работы, необходимо тщательно проверить соединения, работающие с знакопеременными и пульсирующими нагрузками. В обязательном порядке провести проверку рычагов и педалей управления, тормозов, и, в случае необходимости, провести их регулировку. Также проинспектировать наличие света в фарах и плафонах, сигнальные приборы, а также давление воздуха в шинах

Производится через 100 часов наработки автокрана.

Помимо работ, предусмотренных ЕО, при проведении первого ТО (ТО-1) необходимо проверить состояние и крепление узлов: вентилятора, двигателя, радиатора, компрессора, карбюратора, передней оси, рулевого управления, рессор, топливного насоса, амортизаторов, ручного и ножного тормозов, коробки передач, колес, дополнительной и раздаточной коробки. Проверить свободный ход педали сцепления, коробки отбора мощности, карданных валов и их опор, ведущих мостов, топливных баков, переднего буфера, стойки для опоры стрелы, кабины и крыльев.

Для Цитирования:
Мухаммед Багирзаде, Процессы и работы по техническому обслуживанию и ремонту автокранов. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: