Сегодняшние мировые тренды двигают транспортную индустрию к автономизации подвижного состава, электрификации автомобилей и их подключаемости к объединенному информационному пространству. Специалисты уверены, что данные инновации помогут минимизировать количество ДТП и снизить вредные выбросы в окружающую среду. Как правило, крупные автопроизводители занимаются совместными разработками с профильными вузами и НИИ, обладающими необходимыми опытом и ресурсами.
В настоящее время России необходимо внедрение «умных» дорог, Интернет-сетей 5G, зарядной инфраструктуры для электромобилей, а также законодательной программы, направленной на ужесточение технических регламентов по легковым транспортным средствам, относительно внедрения активных и пассивных систем помощи водителю (ADAS) для удовлетворения требованиям безопасности наземного транспорта.
Инновации, связанные с автоматизацией операционных процессов, сокращением бумажного документооборота, упрощением административных процессов, а также с внедрением систем SAP (автоматизация производственных процессов) и MES (управление производством) весьма востребованы сегодня. Кроме этого, особая важность уделяется исследованиям в области транспортной логистики, которые связаны с поиском и последующим применением альтернативных способов транспортировки для сокращения расходов и количества промежуточных остановок для погрузочных или разгрузочных работ.
Будущее рынка грузоперевозок во многом будет зависеть от систем управления транспортными потоками. При этом рассматривается работа данных систем как в масштабе страны в целом, так и внутри отдельных населенных пунктов в частности, а приоритет отдается именно отечественным разработкам ввиду широкой географической протяженности нашей страны и других факторов, которые зачастую проходят мимо внимания иностранных разработчиков.
Внедрение любой логистической инновации невозможно, если автопарк предприятия состоит из технически устаревших автомобилей. Повсеместные стандарты и нормы, направленные на защиту окружающей среды, делают актуальными применение гибридных установок, позволяющих использовать электроэнергию вместо дизтоплива по максимуму. Достаточно любопытными являются и системы телематики, в основе которых лежит сбор и передача данных. И это далеко не новость, по крайней мере, для европейцев, т. к. тягачи со встроенной системой телематики достаточно популярны на рынке. Функциональные возможности таких систем позволяют, к примеру, пользователю рефрижераторов предоставить документальное подтверждение непрерывности холодильной цепи и возможность следить за температурными данными полуприцепа и холодильной установки.