Если при постановке автомобиля на пост техобслуживания или ремонта работ по регулировке тормозов не предвидится, то автомобиль необходимо поставить на ручной тормоз и включить низшую передачу.
В рамках ремонтных работ, при которых колеса снимаются, под автомобиль нужно поместить стойки-козелки, а неснятые колеса — зафиксировать упорами (башмаками). Ни в коем случае нельзя осуществлять какиелибо работы на автомобиле, если тот вывешен только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.), и если его колеса сняты.
Снятие и постановка рессор требуют предварительной разгрузки автомобиля от веса кузова. Для этого кузов нужно поднять подъемным механизмом, после чего поставить козелки, тем самым минимизируя риск падения автомобиля.
При техобслуживании и ремонте самосвалов их кузов укрепляют прочными металлическими упорами (штангами) после его поднятия. Это делается для того, чтобы тот самопроизвольно не опустился. Использовать вместо упора различные подкладки (ключи, деревянные брусья и т. д.) строго запрещено. Как и работать под поднятым кузовом без его предварительного укрепления штангами.
Техническое обслуживание и ремонт днища кузова легкового автомобиля требуют предварительного укрепления автомобиля на поворотном стенде, после чего топливо и вода должны быть слиты из топливных баков и из системы охлаждения соответственно, маслозаливная горловина двигателя должна быть плотно закрыта, а аккумуляторная батарея — снята.
Техобслуживание и ремонт автоцистерн, в которых перевозят легковоспламеняющиеся и взрывоопасные грузов проводятся только при заполнении емкости водой или отработанными газами, а также с применением устройства надежного заземления. В особенности это касается проведения сварочных работ.
Снятие, транспортировка и установка двигателя, коробки передач, заднего моста, переднего моста, кузова и рамы производится подъемно-транспортными механизмами, которые для гарантии полной безопасности работ оборудованы приспособлениями для захвата.