Развитие технологий, использующих электромагнитное поле (ЭМП) радиочастотного диапазона, стало ведущим трендом, связанным с необходимостью беспроводной передачи данных. Это сделало возможным дистанционное обучение школьников и студентов в опасной эпидемической ситуации. Накоплены данные о чувствительности организма человека к действию ЭМП. Цель работы: оценка условий обучения школьников в кабинетах информатики, а также влияние онлайн-обучения на здоровье старшеклассников и студентов вуза. По результатам онлайн-опроса школьников и студентов по авторской анкете сформирована база данных и проведена оценка условий дистанционного обучения. С использованием инструментальных исследований выполнена оценка условий обучения в кабинетах информатики. Материалы обрабатывались с использованием критерия достоверности χ2 и оценкой риска здоровью RR. Данные контроля в кабинетах информатики показали несоответствие температуры, влажности воздуха, ионизации воздуха, освещенности, шума нормативным требованиям, кроме уровней ЭМП. При онлайн-обучении установлена высокая продолжительность пребывания старшеклассников и студентов в цифровой среде, включающая процесс обучения, домашние задания, досуг в Интернете. В структуре жалоб, связанных с учебой онлайн и выполнением домашних заданий, были ухудшение зрения за последний год, головные боли, боли в спине, раздражительность, усталость глаз, ощущение сухости в глазах. Снижалось время на сон и физическую активность. Получены данные, подтверждающие необходимость охраны здоровья обучающихся в цифровой среде с обеспечением безопасных условий для зрительной работы, ограничением времени использования цифровых устройств, повышением грамотности всех пользователей.