Магистральные грузовые тепловозы Брянского машиностроительного завода (БМЗ) предназначены для тяжеловесного движения на неэлектрифицированных участках железных дорог пространства 1520. Как постоянная модернизация производства помогает развитию современного локомотивостроения?
Ситуация в отрасли остается сложной: в 2025 году контейнерные перевозки продолжали находиться под давлением. Для операторов это выражается в снижении выручки и дополнительном давлении со стороны растущего профицита подвижного состава. Одна часть экспертов полагает, что по объемам сегмент будет близок к уровню 2025 года. Другая — ожидает умеренного роста, тогда как третьи связывают восстановление, скорее, с последующими периодами. Причины — комплексные.
На протяжении нескольких лет Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) является флагманом цифровизации управленческих и производственных процессов среди предприятий Трансмашхолдинга. Одновременно он смог безболезненно перейти с европейских компонентов на отечественные решения и заложить прочный фундамент для дальнейшего расширения линейки собственной продукции. О достигнутых результатах и планах на будущее рассказал генеральный директор предприятия Евгений Васильевич Гридасов.
Трансмашхолдинг создал новую пассажирскую тележку модели 68-4120 с увеличенной нагрузкой на ось. Разработкой занимались конструкторы компании «ТМХ Инжиниринг», а производство ведется на Тверском вагоностроительном заводе. Тележка полностью состоит из российских комплектующих и по многим характеристикам превосходит существующие аналоги.
Мероприятие проходило в уральской столице в 12-й раз. В этом году победителей было в 2 раза больше, а число компетенций расширили до 41. В их числе «Квантовые технологии», «Инженерное мышление. Каракури», «Роботизация и автоматизация сварочных процессов», «Летающая робототехника», «Системы связи БАС». Конкурсанты из 50 ведущих предприятий 15 стран мира соревновались.
Современный человек уже привык к высокому темпу жизни, при этом постоянно стремится к повышению уровня комфорта, в том числе когда речь идет о средствах передвижения. Вот почему так велик запрос общества на комфортабельный скоростной транспорт.
В центре внимания статьи — этические аспекты деятельности компаний железнодорожного транспорта в контексте цифровой трансформации отрасли. Исследование представляет собой сравнительный анализ принципов, норм, проблем этического регулирования цифровизации двух крупных холдингов— ОАО «РЖД» и Deutsche Bahn Group. В работе эксплицирована роль практик кодифицирования в системе управления предприятием транспортной сферы, выявлены этические проблемы, связанные с внедрением искусственного интеллекта, влиянием последнего в HR-менеджмент холдингов. Исследование проведено на материале анализа открытых данных, среди которых этические кодексы компаний, международные и российские меморандумы и рекомендации по вопросам этического регулирования цифровизации, внедрения искусственного интеллекта, годовые отчеты ОАО «РЖД» и Deutsche Bahn Group.
За первые четыре месяца работы новый передвижной консультативно-диагностический центр (ПКДЦ) «Святой Пантелеймон» совершил восемь рейсов, охватив шесть регионов России. Главная миссия уникального комплекса — оказание профессиональной медицинской помощи жителям труднодоступных регионов России. Медицинский поезд был построен по заказу ОАО «РЖД» на Тверском вагоностроительном заводе, при его создании инженеры и конструкторы ТМХ реализовали большое количество высокотехнологичных и инновационных решений.
Между площадью трех вокзалов и Чистопрудным бульваром они проезжают около двух километров без подключения к проводам. Накопление энергии осуществляется на других участках контактной сети.
В московском Гостином Дворе с 18 по 20 ноября прошли XIX Международный форум и выставка «Транспорт России» — центральные события «Транспортной недели — 2025», которую проводило Министерство транспорта Российской Федерации. Здесь собрались представители федеральных и региональных органов власти, ведущих российских транспортных предприятий, эксперты и представители бизнес-сообщества, чтобы обсудить направления развития и представить достижения, определяющие будущее отрасли и экономики страны.
Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Более 68% всего грузооборота и свыше 57% пассажирооборота страны приходится на долю железных дорог. В железнодорожной отрасли на 2025 год занято более 120 тыс. человек. Основным оператором железных дорог в стране является национальная компания «Қазақстан темір жолы».
По мере развития метро в России постоянно совершенствовались и обновлялись модификации подвижного состава. Метровагоностроение для столичной подземки прошло большой путь от А до «Москвы-2025». В этом году исполнилось 85 лет с момента постройки первого вагона типа Г.