Новая тележка предназначена для использования в составе как одноэтажных, так и двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги. Первый опыт эксплуатации — в конструкции фирменного двухэтажного поезда «Аврора», курсирующего между Москвой и СанктПетербургом.
Главные отличительные особенности данной модели — это повышенная осевая нагрузка в условиях ограниченного подвагонного пространства двухэтажных вагонов — до 20 тс вместо прежних 18 тс, а также увеличенная плавность хода до 2,7.
Такой показатель характерен для тележек с пнеморессорами в центральном подвешивании, тогда как на новой модели применены винтовые цилиндрические пружины, которые обеспечивают высокую надежность и ремонтопригодность.
Также оптимально подобранные резинометаллические элементы рессорного подвешивания позволяют снизить вибрационную и ударную нагрузку, передаваемую на кузов вагона от железнодорожного пути. Все эти изменения заметно повышают комфорт пассажиров.
Ходовые динамико-прочностные испытания тележки, проходившие на скоростном полигоне ВНИИЖТ «Белореченская — Майкоп» СевероКавказской железной дороги, продемонстрировали высокие показатели плавности хода, превосходящие заявленные в техническом задании. Созданная тележка — полностью отечественная. 100% комплектующих, которые были использованы для ее изготовления, включая блок клещевых механизмов и тормозные диски, противоюзную систему, трос стояночного тормоза и другие компоненты, приобретаются у российских поставщиков.
Новая тележка рассчитана на конструкционную скорость 160 км/ч. Она станет основой для разработки в ближайшие годы целого модельного ряда такой продукции. В частности, уже в работе редукторная модель тележки, предназначенная для использования в том числе и под вагонами с автономным энергоснабжением. На базе тележки модели 68-4120 планируется также разработать тележку для движения со скоростью до 200 км/ч.
1. Увеличенный статический прогиб рессорного подвешивания за счет новой конструкции продольного поводка с применением резино-металлических шарниров.