Активное развитие промышленности в России и переориентация с импорта на отечественное производство вызвали рост объемов грузовых перевозок на территории страны.
Брянский машиностроительный завод как производитель тягового подвижного состава активно инвестирует в разработку и производство новых тепловозов, которые отвечают современным требованиям, предъявляемым к энергоэффективности, экологичности и безопасности таких машин. Стабильные поставки высокотехнологичных тепловозов способствуют развитию системы грузовых перевозок, увеличивая их объем при сокращении сроков доставки. Эти факторы положительно сказываются на динамике отечественной промышленности в целом.
Инвестиции Трансмашхолдинга (ТМХ) в развитие производства Брянского машиностроительного завода позволили в 2004 году начать изготовление первого в России грузового магистрального тепловоза. В августе 2005 года из цехов предприятия вышел двухсекционный тепловоз с шестиосными секциями и электрической передачей переменно-постоянного тока 2ТЭ25К, получивший имя «Пересвет». Через год на БМЗ собрали первый в истории российского транспортного машиностроения магистральный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь». А в 2014 году был разработан более мощный магистральный 2ТЭ25КМ. Эти локомотивы отлично зарекомендовали себя при работе в различных климатических условиях, в том числе в районах со сложным географическим рельефом.
В 2014–2015 годах ТМХ реализовал на Брянском машиностроительном заводе масштабную инвестиционную программу общей стоимостью более 12 млрд рублей. В результате на заводе было создано первое в России крупносерийное производство грузовых магистральных тепловозов, которое позволило обеспечить технологический суверенитет страны в отрасли локомотивостроения.
В 2022 году изменение внешнеполитической обстановки вновь потребовало от машиностроителей быстрой реакции. В рекордно короткие сроки был создан новейший магистральный локомотив 3ТЭ28 с отечественным дизельным двигателем, созданным специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ. 3ТЭ28 — самый мощный в России грузовой магистральный тепловоз. Состоящий из отечественных комплектующих, он отличается высокими показателями надежности и производительности.