По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Брянские магистральные грузовые тепловозы

Магистральные грузовые тепловозы Брянского машиностроительного завода (БМЗ) предназначены для тяжеловесного движения на неэлектрифицированных участках железных дорог пространства 1520. Как постоянная модернизация производства помогает развитию современного локомотивостроения?

Активное развитие промышленности в России и переориентация с импорта на отечественное производство вызвали рост объемов грузовых перевозок на территории страны.

Брянский машиностроительный завод как производитель тягового подвижного состава активно инвестирует в разработку и производство новых тепловозов, которые отвечают современным требованиям, предъявляемым к энергоэффективности, экологичности и безопасности таких машин. Стабильные поставки высокотехнологичных тепловозов способствуют развитию системы грузовых перевозок, увеличивая их объем при сокращении сроков доставки. Эти факторы положительно сказываются на динамике отечественной промышленности в целом.

Инвестиции Трансмашхолдинга (ТМХ) в развитие производства Брянского машиностроительного завода позволили в 2004 году начать изготовление первого в России грузового магистрального тепловоза. В августе 2005 года из цехов предприятия вышел двухсекционный тепловоз с шестиосными секциями и электрической передачей переменно-постоянного тока 2ТЭ25К, получивший имя «Пересвет». Через год на БМЗ собрали первый в истории российского транспортного машиностроения магистральный тепловоз с асинхронным приводом 2ТЭ25А «Витязь». А в 2014 году был разработан более мощный магистральный 2ТЭ25КМ. Эти локомотивы отлично зарекомендовали себя при работе в различных климатических условиях, в том числе в районах со сложным географическим рельефом.

В 2014–2015 годах ТМХ реализовал на Брянском машиностроительном заводе масштабную инвестиционную программу общей стоимостью более 12 млрд рублей. В результате на заводе было создано первое в России крупносерийное производство грузовых магистральных тепловозов, которое позволило обеспечить технологический суверенитет страны в отрасли локомотивостроения.

В 2022 году изменение внешнеполитической обстановки вновь потребовало от машиностроителей быстрой реакции. В рекордно короткие сроки был создан новейший магистральный локомотив 3ТЭ28 с отечественным дизельным двигателем, созданным специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ. 3ТЭ28 — самый мощный в России грузовой магистральный тепловоз. Состоящий из отечественных комплектующих, он отличается высокими показателями надежности и производительности.

Для Цитирования:
Брянские магистральные грузовые тепловозы. Железнодорожник. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: