По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Перспективы контейнерного рынка в 2026 году

Ситуация в отрасли остается сложной: в 2025 году контейнерные перевозки продолжали находиться под давлением. Для операторов это выражается в снижении выручки и дополнительном давлении со стороны растущего профицита подвижного состава. Одна часть экспертов полагает, что по объемам сегмент будет близок к уровню 2025 года. Другая — ожидает умеренного роста, тогда как третьи связывают восстановление, скорее, с последующими периодами. Причины — комплексные.

Ряд экспертов заявили о росте, однако заметили: рост произойдет в пределах статистической погрешности. Динамика спроса станет более заметной, если в 2026 году будут приняты определенные политические решения. Это подстегнет рост рынка производства и, как следствие, контейнерной перевозки.

«Четвертый квартал 2025 года немного скорректирует сегодняшнее падение, и по итогам года мы увидим минус 3,5 % к уровню прошлого года, — отметил Виктор Марков, директор ПАО «ТрансКонтейнер». — А если [политическая] трудность не будет преодолена, то хорошо, если в 2026 году удастся выйти хотя бы на уровень 2024-го — прирасти ориентировочно на 3–4%. И то, скорее всего, прирост начнется со второго полугодия».

«Действительно, [на контейнерный рынок влияет] много факторов: и геополитика, и экономика. Но, на мой взгляд, главная проблема — разрыв между экспортом и импортом, который не позволяет стабильно заниматься перевозками. Если произойдет чудо и в геополитике что-то изменится, мы сможем рассчитывать на рост. Но в принципе, все останется как в 2025-м», — прокомментировал Амиран Лагвилава, советник по развитию FESCO.

На перевозки могут повлиять как ожидания, так и неожиданности, и давать прогнозы в условиях неопределенности — дело неблагодарное, считает Александр Чевелюк, генеральный директор ООО «Транзит»: «В 2026 году, если не вступят в силу факторы, которые сегодня не можем предсказать, вроде новых федеральных программ, проведения чемпионата мира в России, рассчитывать, что объем контейнерных перевозок возрастет, достаточно сложно. Много факторов может на это повлиять. В импорте ожиданий [относительно роста] нет, в экспорте многое зависит от потребления и того, что будет происходить на мировом рынке, от курса доллара и так далее. Полагаю, в 2026-м будет плюс-минус как в 2025-м с некоторой поправкой», — пояснил эксперт.

Многое зависит от ставок на перевозки. По мнению Сергея Авсейкова, исполнительного директора Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок, к концу 2025 года ставки немного подрастут, но существенного их восстановления стоит ожидать только к середине следующего года.

Для Цитирования:
Анна Маничева, Перспективы контейнерного рынка в 2026 году. Железнодорожник. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: