20 новых односекционных трамваев «Львенок–Москва» с автономным ходом курсируют по маршруту № 90 от станции метро «Сокольники» до Павелецкого вокзала. Часть маршрута проходит по проспекту Академика Сахарова — первой в России трамвайной линии без контактной сети.
«Новый маршрут № 90, открытый Сергеем Собяниным, доказал свою востребованность среди жителей и гостей города. Поездки в центре стали удобнее и быстрее. Мы внимательно следим за работой трамваев на маршруте», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Новые трамваи могут проезжать более четырех километров без подключения к проводам, а на проспекте Академика Сахарова протяженность такого участка составляет около двух километров. Накопление энергии осуществляется на других участках контактной сети. Водитель опускает и поднимает пантограф на крыше. Этот процесс занимает минимальное время и не влияет на общее время поездки, так как действия производятся на остановках.
Трамваи «Львенок-Москва» — это современные односекционные вагоны российского разработчика и производителя городского электрического транспорта — компании «ПК Транспортные системы». В салоне 41 сидячее место, а всего здесь могут с комфортом разместиться более 110 пассажиров. Вагон оборудован системой климат–контроля, мультимедийными экранами, разъемами для зарядки мобильных устройств и приборами адресного открытия дверей с помощью кнопки. Кроме того, низкопольные трамваи адаптированы для маломобильных пассажиров.
Подзарядка тяговой АКБ такого трамвая осуществляется прямо во время движения от обычной контактной сети (подъем и опускание пантографа осуществляется фактически автоматически и не требует дополнительного контроля за токосъемными дугами как на троллейбусах с увеличенным автономным ходом, называемых также электробусами с динамической зарядкой. — Авт.).
До конца года в столице начнут курсировать и трехсекционные трамваи с функцией автономного хода.
Запуск трамвая по проспекту Академика Сахарова, где ранее отсутствовал наземный транспорт, значительно улучшил транспортную доступность более чем для 40 тысяч сотрудников многочисленных организаций. Среди них — Министерство обороны, Минсельхоз, Федеральная антимонопольная служба, Росимущество, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Росстат, АО «РЖД» и др.