Железные дороги — сравнительно консервативный вид транспорта, но за 150 лет своего существования они прошли значительный путь от первых паровозов Черепановых до современных высокоскоростных поездов, развивающих скорости 300–350 км/ч и более. Сегодня ОАО «РЖД» постоянно обновляет подвижной состав, используя опыт и наработки отечественных и зарубежных компаний.
АО «Метровагонмаш» — крупное предприятие, обеспечивающее бесперебойную работу транспортных систем России и многих стран. Деятельность предприятия, его яркая история и убедительное присутствие на рынке транспортного машиностроения дают повод для гордости не только его сотрудникам и партнерам, но и пассажирам метрополитенов и железных дорог — всем жителям нашей страны.
ОАО «Трансмаш» — старейшее машиностроительное предприятие не только в Саратовской области, но и во всей стране. В этом году оно отмечает 125-летний юбилей. В статье рассказывается, как начиналась его история, как живет один из крупнейших в России производителей железнодорожной техники, какие планы строит на будущее.
Тихвинский вагоностроительный завод — предприятие масштабное и знаковое не только для России. По объему инвестиций, производственным площадям и уровню инноваций это одно из современных, успешных предприятий транспортного машиностроения в Европе.
В феврале этого года мы побывали в Санкт-Петербурге на заводе Knorr-Bremse по производству тормозного оборудования. На этом предприятии выпускаются тормозные диски и клещевые механизмы, воздухораспределители и авторежимы для грузовых вагонов, компрессорные установки и системы управления торможением.
Практикой доказано, что повышение осевой нагрузки в новых конструкциях грузовых вагонов с тележками, которые имеют типовую схему рессорного подвешивания, ведет к увеличению дефектов рельсов и угрожает безопасности движения поездов. Показаны преимущества тележек с рессорным подвешиванием, основанным на принципе компенсации внешних возмущений.
В статье рассмотрены установки для исследования работы устройств аварийного опускания токоприемников электроподвижного состава в зависимости от способа имитации ударного воздействия, а также методика проведения их испытаний.
Предлагается модель автоматизированной системы управления, основанной на сборе и систематизации данных из информационных систем ремонтного предприятия, позволяющая строить диаграмму Ганта для ремонта конкретной единицы подвижного состава. Рассматривается вариант оптимизации сетевого графика ремонта по ресурсам исходя из оперативного состояния объекта ремонта.
Охрана труда — важная составляющая деятельности ОАО «РЖД», так как работа на железнодорожном транспорте имеет ряд факторов, негативно влияющих на здоровье человека: напряженность и тяжесть труда, шум, вибрация, недостаточная освещенность, химический фактор.
Питьевая вода, поступающая в систему водоснабжения пассажирского вагона, заправляется на железнодорожных станциях по маршруту следования поезда, и каждый раз она отличается по своему химическому и микробиологическому составу. Не отвечающая требованиям питьевая вода в системе водоснабжения является важной санитарно-гигиенической проблемой не только для пассажиров, но и для поездных бригад.
Изучаются технические средства обеспечения транспортной безопасности, предназначенные для проведения досмотра пассажиров во входной зоне железнодорожных вокзалов и станций. В статье не рассматриваются какие-либо производители или конкретные модели оборудования. Речь пойдет исключительно о видах и способах применения технических средств.
По стране за год фиксируется более 3000 происшествий, в результате которых граждане гибнут и травмируются. При этом получают стресс локомотивные бригады. Роспрофжел предлагает после таких ЧП не просто предоставлять работникам положенные по договору три дня для восстановления, но и оплачивать их.
В статье показана 20-летняя история подготовки специалистов железнодорожного транспорта и промышленности для зарубежных стран в ОмГУПСе. Рассмотрены перспективные направления сотрудничества с вузами Китая при подготовке специалистов.
В Стране восходящего солнца установлен новый мировой рекорд скорости для общественного наземного транспорта — семивагонный поезд Maglev L0 разогнался до умопомрачительных 603 км/ч! И при этом безопасность пассажиров обеспечена на 100 %.