По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Тихвинский вагоностроительный завод

А.С. Савченко главный редактор журнала «Железнодорожник» ИД «Панорама», г. Москва, Бумажный пр., д. 14, стр. 2 E-mail: transport@panor.ru

Тихвинский вагоностроительный завод — предприятие масштабное и знаковое не только для России. По объему инвестиций, производственным площадям и уровню инноваций это одно из современных, успешных предприятий транспортного машиностроения в Европе.

Увеличение объема выпуска обусловлено прежде всего растущим спросом и расширением продуктовой линейки холдинга «ОВК». Всего пять лет назад, сразу после запуска в Тихвине производственных мощностей первого предприятия — Тихвинского вагоностроительного завода, было освоено производство только двух типов техники: полувагонов и хопперов. Но уже сегодня в модельном ряду холдинга «ОВК» более 40 модификаций подвижного состава.

На мощностях второго завода — «ТихвинХимМаш» — освоен выпуск целого семейства вагонов-цистерн для перевозки разнообразных химических грузов (серной кислоты, метанола, аммиака, каустика и расплавленной серы). Это модели от самых простых до сложных, в том числе с теплоизоляцией из нержавеющей стали для перевозки агрессивных грузов.

В 2016 году началось производство лесовозов на третьем предприятии ОВК — «ТихвинСпецМаш». Курс на диверсификацию выпускаемой продукции включает производство фитинговых и универсальных платформ, а также крытых вагонов. Все вагоны выпускаются на тележке с осевой нагрузкой 25 тс и относятся к новому поколению железнодорожной техники с повышенной грузовместимостью, экономичностью и надежностью. В результате для потребителя каждая тонна груза, перевезенная в вагонах ОВК, становится дешевле. Но и здесь есть свои точки роста, например производство вагонов с нагрузкой 27 тс на ось, и активная работа в этом направлении уже ведется.

«В целом продуктовый портфель компании уже закрывает до 80% потенциального спроса, существующего на рынке. Такой динамики роста портфеля удалось достичь за счет реализации целого ряда инвестиционных проектов по запуску новых производственных мощностей», — говорит генеральный директор НПК «Объединенная вагонная компания» Роман Савушкин. «Наряду с этим на предприятиях удалось повысить эффективность использования основных производственных линий и оборудования, увеличив посменный выпуск вагонов. Была запущена новая линия по выпуску зерновозов и минераловозов», — продолжает топ-менеджер.

Для Цитирования:
А.С. Савченко, Тихвинский вагоностроительный завод. Железнодорожник. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: