По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Право на реабилитацию

По стране за год фиксируется более 3000 происшествий, в результате которых граждане гибнут и травмируются. При этом получают стресс локомотивные бригады. Роспрофжел предлагает после таких ЧП не просто предоставлять работникам положенные по договору три дня для восстановления, но и оплачивать их.

Машинисты, в чьей практике были такие ЧП, относятся к ним по-разному, но стресс, конечно же, бывает у всех. «К сожалению, сам неоднократно попадал в такие ситуации, когда понимаешь, что ни в чем не виноват, а все равно убийца. Уж сколько их у меня было, а всех помню до мельчайших подробностей. А ведь это были чьи-то сыновья, мужья, отцы. Казнишь себя иной раз, мол, сбросил бы позиции там-то на несколько секунд пораньше, так и успел бы этот бедолага пути перебежать. Счастье, что мне не пришлось детей из-под колес вытаскивать, а в депо у нас и такое случалось — вот где нервы», — делится машинист на одном железнодорожном форуме.

Бригада, с которой случился подобный инцидент, имеет право написать заявление на отпуск до трех дней за свой счет. Ведь право на восстановительные процедуры машинистов и помощников закреплено коллективным договором. А работодатель вправе направить подчиненных на внеочередное психофизиологическое обследование. Это тесты и беседы. Если требуется — реабилитация. После нее или отпуска на три дня никакого дополнительного медицинского обследования для возврата на работу не нужно.

Психологи советуют пережившим наезд машинистам как следует выспаться и «отработать стресс», не прятать его, чтобы позже не было негативных последствий. Для этого психологи рассказывают бригаде, как правильно воспринимать свою реакцию на ЧП, как принять ситуацию, учат не обвинять себя, ведь обычно машинист не в состоянии предотвратить наезд. Редко, но бывают случаи, когда машинист или помощник получают настолько сильную психотравму, что доходит до госпитализации.

Конечно, есть люди с очень сильной психикой, которым реабилитация не нужна. В том, что отдых после наезда необходим, у медиков сомнений нет. «Не думаю, что работодатель, преследуя экономическую выгоду, будет рисковать, не предоставив эти дни. Потому что, не дай бог, в поездке что-то произойдет, а машинист на разборе скажет: “Я после наезда просил положенные три дня, а мне их не дали”. Тогда вина однозначно будет лежать на работодателе», — говорит главный технический инспектор труда профсоюза Алексей Налетов.

Для Цитирования:
Право на реабилитацию. Железнодорожник. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: