По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Российские железные дороги сегодня и завтра

М. Бирюков E-mail: mihailbir@yandex.ru

Железные дороги — сравнительно консервативный вид транспорта, но за 150 лет своего существования они прошли значительный путь от первых паровозов Черепановых до современных высокоскоростных поездов, развивающих скорости 300–350 км/ч и более. Сегодня ОАО «РЖД» постоянно обновляет подвижной состав, используя опыт и наработки отечественных и зарубежных компаний.

Не зря же существует и благополучно работает Тверской вагоностроительный завод — единственное в России предприятие, где создают пассажирские вагоны для скоростей до 200 км/ч. Завод специализируется на выпуске одноэтажных и двухэтажных вагонов, вагонов для международных пассажирских перевозок (габарит RIC), грузовых вагонов и вагонов спецназначения. Кроме того, он делает тележки для подвижного состава, в том числе для электропоездов нового поколения.

Согласно договору, заключенному между «РЖД» и заводом, до 2025 года должно быть выпущено 3730 пассажирских вагонов различных типов. Компания планирует заменить старые купейные и плацкартные вагоны новыми в ближайшие три года. Вагон нового типа (проект-2019) массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны. На смену плацкартам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами и биотуалетами.

Новые плацкарты с модульными пространствами могут появиться уже в ближайшее время. В конструкции учтены многочисленные пожелания пассажиров, но компания изучает возможность оснащения пассажирских вагонов еще и пространствамитрансформерами. Такой своеобразный модуль можно будет формировать индивидуально под себя. Вагоны проекта-2019 оснастят отсеками для крупногабаритного багажа, душевыми кабинами, сенсорными экранами, индивидуальными сейфами (!) и зонами отдыха для детей.

Вскоре на железных дорогах РФ появятся новые вагоны купейного типа, соединенные по принципу двухвагонных сцепок. Новые вагоны в корне изменят представление россиян о дальних поездках по рельсам. Концепция сцепки из двух вагонов обеспечит увеличение свободного пространства. Такая конструкция даст возможность не только создать единый микроклимат, но и снизить уровень шума (меньше колес — меньше стука!). В купейных вагонах можно будет самостоятельно регулировать температуру воздуха. Появятся душевые кабины, чайные витрины, торговые автоматы… Появились и двухэтажные вагоны, которые пока считаются в некоторой степени экзотикой. Насколько они удобны?

Для Цитирования:
М. Яблоков, М. Бирюков, Российские железные дороги сегодня и завтра. Железнодорожник. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: